Блог про дизайн без картинок

Позднее Ctrl + ↑

Поссать по дизайнерски

Миллионы умов озабочены тем как обеспечить чистоту в мужских уборных. Тысячи семей спорят о «неподнятом» стульчаке. Всех раздражает обоссаный пол, унитаз или писсуар.

Придуманы супер решения, которые очищают стульчак или поднимают его. Одни мужики тренируются направляют струю под разным углом, чтоб не получит пиздюлей от супруги, другие добросовестно вытирают стульчак туалетной бумажкой, а когда не справился с управлением, еще и пол.

А решение лежит за пределами системы — мужику нужно просто сесть на толчок. И все. В доме будет чистый толчок и на один повод меньше для спора.

Мужиков от чистоты отделяет лишь стереотип «сидя только девочки». Ссы стоя на улице и в убогих толчках, а дома присядь, подумай. У нас расширенная функциональность, а мы ей не пользуемся.

Стрёмно садиться на толчок? Да лааадно! Ради серьезных дел то присаживаешься.

П.С. Можешь начать уже сегодня. Об этом даже никто не узнает!
П.С. Причем тут дизайн? При том, что решение дизайн задач часто лежит в надсистеме. И выходить в нее можно задавая вопросы «зачем?», «почему?».

Как женский голос на станции завел дизайнера

Стою я на платформе, жду электричку. Тут женский голос вещает: «Электропоезд с сообщением Черепаново—Новосибирск прибывает на первый путь». Я подумал: «Дама интерфейсом-то не вышла…»

Сотрудники РЖД знают, что у поезда есть «сообщение» и для них это объявление звучит понятно. Но для людей, стоящих на платформе нет никаких «поездов с сообщением», есть «Поезд Москва—Владивосток».

Если подумать ещё, то обнаружим, что и слово «Электропоезд» мы в повседневной речи не используем. Не Мы не говорим: «Сашка, не приеду! Я на электропоезд опоздал». Скорее: «Саш, не приеду! Я электричку прое…».

Почему бы не говорить с людьми так, как им понятно: «Электричка „Черепаново—Новосибирск“ прибывает на первый путь». Пусть у вас внутри компании это электропоезд с сообщением, а для людей электричка. Если им так привычнее и понятнее.

Это всё про дизайн интерфейсов. Человечность интерфейса зависит от языка на котором он говорит, гораздо больше, чем от тени на кнопке. Важно проверять тексты в интерфейсе вопросом: говорят ли так люди за пределами нашей общины?

Ты работаешь? Нет, сломался.

Не понимаю, почему когда летишь в самолете, то смотреть кинчик или читать книгу это «Ок», а писать статью, или проектировать интерфейс мобильного приложения это «ты чё работаешь?».

Не понимаю, чем отличается процессы: постишь фоточку в инстаграм, и садишься и разгребаешь чат от команды в Слэке. Якобы первое это фан, а второе это работа.

Сидишь проектируешь, и тебе могут сказать: «ты отдохни хоть, уже два часа работаешь», а в обратную сторону не могут: втыкаешь сериальчик вторую серию подряд, а тебе: «отдохни хоть, уже две серии смотришь».

Это все про вопрос «ты работаешь или нет?» и каверы на него. Есть интересные дела, которые я люблю делать. Писать письма команде может быть интереснее, чем смотреть занудный «Стрэнджер сингс». Рил ток.

Проститутки и эгея

Ребята, меня тут атаковал спам в комментариях Эгеи. И я не понимаю как с этим бороться.
Я вроде не против продвижения девушек и увеличения их дохода, но только не у меня в комментариях.

Может знаете как защититься?

 1 комментарий    5   2018  

Опрятная реклама или дизайн для недизайнеров

У нас на курсе есть секция «Верстка рекламного объявления», цель которой научить дизайнера работать с простым форматом — главное сообщение, несколько элементов, доминанта. После мы это усложняем, но эти правила остаются фундаментальными.

В итоге, я сделал из этого отдельный курс «Опрятная реклама», который поможет новичкам создавать аккуратные, понятные макеты. Я упростил какие-то термины, убрал дизайнерские тонкости и чуть переписал программу, чтобы она проще усваивалась даже людьми совсем не знакомыми с дизайном.

Все таки, когда я придумал Лин меня заботила основная цель: повысить качество дизайна в сегменте оперативного дизайна. Этот курс еще один шаг в эту сторону, пусть и побочный продукт. Я буду рад если маркетологи, предприниматели или дизайнеры в типографии подтянут свой уровень дизайна.

На курсе никакого искусства и креатива. Только прикладной дизайн на каждый день. Типа как мы в сообществе Лин переверстываем макеты за 20 минут:

Для начинающих дизайнеров, кто не может отдать 9900—15000₽ за курс, это тоже отличный выход. В десять раз дешевле все-таки — 990₽ всего.

Подробности и программа

В топку конструктивную критику

Хочешь, чтобы дизайнер в команде был самостоятельным, думал и развивался? Научись давать обратную связь построенную на добросовестных пиздюлях.

Раньше я думал иначе. Пока не понял магию режиссера в актерке. На репетиции тебе вообще не помогают. Только слышишь: «ползаешь как слизень», «че ты на неё пялишься как баран!», «да нахрен ты его трогаешь-то!» и другие формулировки понижающие самооценку и веселящие коллег в зрительном зале. Это как-то мало похоже на конструктивную критику.

Результат прекрасный: ребята сами дома работают и лишний раз не ходят советоваться с режиссером. Особо прекрасен мандраж перед репой: «У нас вроде получается, но мы ссым показывать, она нам опять скажет что все плохо».

А конструктивная критика это приятно для слушателя (и для нее у артдира яйца поменьше требуются), но малоэффективно. Дизайнер похож на дитя, которое чуть что ходит спрашивать совета.

Как мы артдиров завели

Раньше я на курсе вел себя как типичный препод: принесли работу — поумничал перед дизайнером, указал на ошибки, ушел. Не получилось у дизайнера? Не понял он что я имел ввиду? Меня как-то не заботило. Получались слабые работы — ну и понятно, ребята учатся же, че хотели то? Учитывая, что приходят ребята совсем новички.

Спустя несколько наборов меня это стало беспокоить — дизайнеры говорят «Все полезно и круто!», но работы-то слабенькие. Так появилась история про артдирекшн до результата. Теперь мы за каждым участником крепим наставника (зовем его по-свойски — артдир). Артдир это дизайнер с хорошим опытом за плечами. Задача артдира на курсе сдать адекватную работу в секции. Делать за дизайнера конечно нельзя. Мы ведем второй набор и результаты меня радуют.

Сейчас на курсе 4 артдира: я, Никита Козин, Жора Погребняк и Соня Келемзина.

Сработала прикольная история, что мне как артдиру стремно нести слабую работу на общий показ. Другие артдиры доебутся. Не скажешь же «Да я говорил ему, но он чет не так сделал!», да еще и в присутствии дизайнера. Поэтому, если у дизайнера не идет, ты пускаешь в бой все приемы какие у тебя есть — пишешь письма, снимаешь видео, пытаешься переформулировать, наезжаешь на него или мило беседуешь. Дизайнер тоже знает что будет общий показ и стремится не подвести.

Еще забавное наблюдение: хоть курс и про основы верстки и прикладной дизайн, Артдир все равно старается вытащить дизайнера чуть дальше, если тот справился с базой. Ну чтоб народ на показе оценил. Ровно как в обычной работе артдира и дизайнера.

Ближайший старт курса 15 января. Сейчас открыт набор по новогодней цене — 9 990₽ вместо 14 990₽. До зачисления на курс я с каждым созваниваюсь в скайпе, чтобы понять нужен ли вам курс. Записаться на скайп

Телеграм бот с фильмами

Однажды вечером мы с ребятами сидели и выбирали какой фильм посмотреть. Все хаотично вспоминали что им рекомендовали. В итоге писали друзьям с вопросом «Скажи че посмотреть». Все это затянулось на час.

На следующий день в чатике с Жорой Погребняком мы искали элегантное решение, которым можно будет ускорить этот процесс. Так появился телеграм-бот @eveningMovieBot. Никита Козин в тему наших посиделок с вином сделал аватарку.

Я им пользуюсь так: мне сказали «посмотри Мертвеца с Деппом» я пишу его в Виш лист бота. Когда посмотрел — либо удалил, либо рекомендовал другим. Все кто на меня подписан получат уведомления. Ещё я раздал бота своим друзьям и подписался на них. Теперь у меня всегда есть что посмотреть.

Короче, велкам.

А потом вечером с Ильдаром придумали самый кайф: если ваш друг пользуется ботом, вы можете отправить боту его контакт и он покажет фильмы, которые друг рекомендовал, или написать @leshareva и бот поступит так же.

——
Что хреново: мы не нашли апи с фильмами, и поэтому у бота под капотом нет никакой базы фильмов. В наше время это не айс. Может кто из читателей знает про подобное апи?

Чего я ожидаю, когда открываю любую книгу?

Я ожидаю диалога с автором. Я ожидаю, что у автора есть интересные мысли, которыми он хочет поделиться со мной — читателем.

Хорошая книга для меня это как хороший диалог на кухне с интересным человеком. Чаще всего не важно на какую тему мы будем говорить — дизайн, эзотерика, творчество, театр, жизнь в провинции или что-то еще. Важно заставляет ли автор меня думать, затягивает ли в разговор, появляется ли у меня внутреннее желание что-то ему сказать.

Если автор пытается упростить свои ответы, очищать их от всех «если» и «но» он держит меня за идиота. Я не хочу общаться с такими. Так, я никогда не открываю книгу, в которой собраны рецепты как жить, или написаны 20 истин о дизайне.

Диалог это, наверное, самое важное явление моего времени (возможно и раньше было так же). Чем бы мы не занимались, важно одно — взаимодействуем ли мы с тем с кем общаемся, или же пытаемся поговорить о себе, рассказать о своих мыслях и т. д.

Даже сейчас когда я печатаю эти строки, я фактически ощущаю читателя, я с ним говорю, хочу донести ему свою мысль, и готов выслушать его ответ. Я пишу для того, кто читает.

Писать для того, кто читает, это не значит подбирать выражения, мысли и пр. которые понравятся читателю. Я просто говорю, так, как я говорю запутанно, не правильно, или просто и понятно — это не важно. Важно то, что я взаимодействую с читателем.

Любое творение имеет форму и содержание. Форма зависит от многого — вкуса автора, времени и общества в котором он находится, его образования и т. д. Содержание чаще всего повторяет уже известные всем истины. Мы все гоняем одни и те же мысли, если их очистить от видения автора. Дизайн должен быть прост. Бизнес это система. Дизайнеру нужно общаться с клиентом. Всем движет любовь. Люди говорили и писали об этом с древнейших времен.

Соответственно, форма и содержание это не достаточны факторы творения. Для полной картины нужен диалог со зрителем/читателем/пользователем. Мы живем на сцене, но знаем что на нас смотрит зритель, и мы ему что-то говорим. Пишем, и знаем что есть читатель. Проектируем интерфейс терминала и помним о человеке, который опаздывает на самолет.

Это и есть быть «в мире клиента». Часто искусство, книги, дизайн находятся в мире автора. Он любит себя, и хочет заявить всем, что он существует. Такой автор похож на человека на кухне, который не хочет со мной говорить, а просто постоянно твердит о том, какой он интересный.

Ранее Ctrl + ↓