Блог про дизайн без картинок

Позднее Ctrl + ↑

Как женский голос на станции завел дизайнера

Стою я на платформе, жду электричку. Тут женский голос вещает: «Электропоезд с сообщением Черепаново—Новосибирск прибывает на первый путь». Я подумал: «Дама интерфейсом-то не вышла…»

Сотрудники РЖД знают, что у поезда есть «сообщение» и для них это объявление звучит понятно. Но для людей, стоящих на платформе нет никаких «поездов с сообщением», есть «Поезд Москва—Владивосток».

Если подумать ещё, то обнаружим, что и слово «Электропоезд» мы в повседневной речи не используем. Не Мы не говорим: «Сашка, не приеду! Я на электропоезд опоздал». Скорее: «Саш, не приеду! Я электричку прое…».

Почему бы не говорить с людьми так, как им понятно: «Электричка „Черепаново—Новосибирск“ прибывает на первый путь». Пусть у вас внутри компании это электропоезд с сообщением, а для людей электричка. Если им так привычнее и понятнее.

Это всё про дизайн интерфейсов. Человечность интерфейса зависит от языка на котором он говорит, гораздо больше, чем от тени на кнопке. Важно проверять тексты в интерфейсе вопросом: говорят ли так люди за пределами нашей общины?

Ты работаешь? Нет, сломался.

Не понимаю, почему когда летишь в самолете, то смотреть кинчик или читать книгу это «Ок», а писать статью, или проектировать интерфейс мобильного приложения это «ты чё работаешь?».

Не понимаю, чем отличается процессы: постишь фоточку в инстаграм, и садишься и разгребаешь чат от команды в Слэке. Якобы первое это фан, а второе это работа.

Сидишь проектируешь, и тебе могут сказать: «ты отдохни хоть, уже два часа работаешь», а в обратную сторону не могут: втыкаешь сериальчик вторую серию подряд, а тебе: «отдохни хоть, уже две серии смотришь».

Это все про вопрос «ты работаешь или нет?» и каверы на него. Есть интересные дела, которые я люблю делать. Писать письма команде может быть интереснее, чем смотреть занудный «Стрэнджер сингс». Рил ток.

Проститутки и эгея

Ребята, меня тут атаковал спам в комментариях Эгеи. И я не понимаю как с этим бороться.
Я вроде не против продвижения девушек и увеличения их дохода, но только не у меня в комментариях.

Может знаете как защититься?

 1 комментарий    2   2018  

Опрятная реклама или дизайн для недизайнеров

У нас на курсе есть секция «Верстка рекламного объявления», цель которой научить дизайнера работать с простым форматом — главное сообщение, несколько элементов, доминанта. После мы это усложняем, но эти правила остаются фундаментальными.

В итоге, я сделал из этого отдельный курс «Опрятная реклама», который поможет новичкам создавать аккуратные, понятные макеты. Я упростил какие-то термины, убрал дизайнерские тонкости и чуть переписал программу, чтобы она проще усваивалась даже людьми совсем не знакомыми с дизайном.

Все таки, когда я придумал Лин меня заботила основная цель: повысить качество дизайна в сегменте оперативного дизайна. Этот курс еще один шаг в эту сторону, пусть и побочный продукт. Я буду рад если маркетологи, предприниматели или дизайнеры в типографии подтянут свой уровень дизайна.

На курсе никакого искусства и креатива. Только прикладной дизайн на каждый день. Типа как мы в сообществе Лин переверстываем макеты за 20 минут:

Для начинающих дизайнеров, кто не может отдать 9900—15000₽ за курс, это тоже отличный выход. В десять раз дешевле все-таки — 990₽ всего.

Подробности и программа

В топку конструктивную критику

Хочешь, чтобы дизайнер в команде был самостоятельным, думал и развивался? Научись давать обратную связь построенную на добросовестных пиздюлях.

Раньше я думал иначе. Пока не понял магию режиссера в актерке. На репетиции тебе вообще не помогают. Только слышишь: «ползаешь как слизень», «че ты на неё пялишься как баран!», «да нахрен ты его трогаешь-то!» и другие формулировки понижающие самооценку и веселящие коллег в зрительном зале. Это как-то мало похоже на конструктивную критику.

Результат прекрасный: ребята сами дома работают и лишний раз не ходят советоваться с режиссером. Особо прекрасен мандраж перед репой: «У нас вроде получается, но мы ссым показывать, она нам опять скажет что все плохо».

А конструктивная критика это приятно для слушателя (и для нее у артдира яйца поменьше требуются), но малоэффективно. Дизайнер похож на дитя, которое чуть что ходит спрашивать совета.

Как мы артдиров завели

Раньше я на курсе вел себя как типичный препод: принесли работу — поумничал перед дизайнером, указал на ошибки, ушел. Не получилось у дизайнера? Не понял он что я имел ввиду? Меня как-то не заботило. Получались слабые работы — ну и понятно, ребята учатся же, че хотели то? Учитывая, что приходят ребята совсем новички.

Спустя несколько наборов меня это стало беспокоить — дизайнеры говорят «Все полезно и круто!», но работы-то слабенькие. Так появилась история про артдирекшн до результата. Теперь мы за каждым участником крепим наставника (зовем его по-свойски — артдир). Артдир это дизайнер с хорошим опытом за плечами. Задача артдира на курсе сдать адекватную работу в секции. Делать за дизайнера конечно нельзя. Мы ведем второй набор и результаты меня радуют.

Сейчас на курсе 4 артдира: я, Никита Козин, Жора Погребняк и Соня Келемзина.

Сработала прикольная история, что мне как артдиру стремно нести слабую работу на общий показ. Другие артдиры доебутся. Не скажешь же «Да я говорил ему, но он чет не так сделал!», да еще и в присутствии дизайнера. Поэтому, если у дизайнера не идет, ты пускаешь в бой все приемы какие у тебя есть — пишешь письма, снимаешь видео, пытаешься переформулировать, наезжаешь на него или мило беседуешь. Дизайнер тоже знает что будет общий показ и стремится не подвести.

Еще забавное наблюдение: хоть курс и про основы верстки и прикладной дизайн, Артдир все равно старается вытащить дизайнера чуть дальше, если тот справился с базой. Ну чтоб народ на показе оценил. Ровно как в обычной работе артдира и дизайнера.

Ближайший старт курса 15 января. Сейчас открыт набор по новогодней цене — 9 990₽ вместо 14 990₽. До зачисления на курс я с каждым созваниваюсь в скайпе, чтобы понять нужен ли вам курс. Записаться на скайп

Телеграм бот с фильмами

Однажды вечером мы с ребятами сидели и выбирали какой фильм посмотреть. Все хаотично вспоминали что им рекомендовали. В итоге писали друзьям с вопросом «Скажи че посмотреть». Все это затянулось на час.

На следующий день в чатике с Жорой Погребняком мы искали элегантное решение, которым можно будет ускорить этот процесс. Так появился телеграм-бот @eveningMovieBot. Никита Козин в тему наших посиделок с вином сделал аватарку.

Я им пользуюсь так: мне сказали «посмотри Мертвеца с Деппом» я пишу его в Виш лист бота. Когда посмотрел — либо удалил, либо рекомендовал другим. Все кто на меня подписан получат уведомления. Ещё я раздал бота своим друзьям и подписался на них. Теперь у меня всегда есть что посмотреть.

Короче, велкам.

А потом вечером с Ильдаром придумали самый кайф: если ваш друг пользуется ботом, вы можете отправить боту его контакт и он покажет фильмы, которые друг рекомендовал, или написать @leshareva и бот поступит так же.

——
Что хреново: мы не нашли апи с фильмами, и поэтому у бота под капотом нет никакой базы фильмов. В наше время это не айс. Может кто из читателей знает про подобное апи?

Чего я ожидаю, когда открываю любую книгу?

Я ожидаю диалога с автором. Я ожидаю, что у автора есть интересные мысли, которыми он хочет поделиться со мной — читателем.

Хорошая книга для меня это как хороший диалог на кухне с интересным человеком. Чаще всего не важно на какую тему мы будем говорить — дизайн, эзотерика, творчество, театр, жизнь в провинции или что-то еще. Важно заставляет ли автор меня думать, затягивает ли в разговор, появляется ли у меня внутреннее желание что-то ему сказать.

Если автор пытается упростить свои ответы, очищать их от всех «если» и «но» он держит меня за идиота. Я не хочу общаться с такими. Так, я никогда не открываю книгу, в которой собраны рецепты как жить, или написаны 20 истин о дизайне.

Диалог это, наверное, самое важное явление моего времени (возможно и раньше было так же). Чем бы мы не занимались, важно одно — взаимодействуем ли мы с тем с кем общаемся, или же пытаемся поговорить о себе, рассказать о своих мыслях и т. д.

Даже сейчас когда я печатаю эти строки, я фактически ощущаю читателя, я с ним говорю, хочу донести ему свою мысль, и готов выслушать его ответ. Я пишу для того, кто читает.

Писать для того, кто читает, это не значит подбирать выражения, мысли и пр. которые понравятся читателю. Я просто говорю, так, как я говорю запутанно, не правильно, или просто и понятно — это не важно. Важно то, что я взаимодействую с читателем.

Любое творение имеет форму и содержание. Форма зависит от многого — вкуса автора, времени и общества в котором он находится, его образования и т. д. Содержание чаще всего повторяет уже известные всем истины. Мы все гоняем одни и те же мысли, если их очистить от видения автора. Дизайн должен быть прост. Бизнес это система. Дизайнеру нужно общаться с клиентом. Всем движет любовь. Люди говорили и писали об этом с древнейших времен.

Соответственно, форма и содержание это не достаточны факторы творения. Для полной картины нужен диалог со зрителем/читателем/пользователем. Мы живем на сцене, но знаем что на нас смотрит зритель, и мы ему что-то говорим. Пишем, и знаем что есть читатель. Проектируем интерфейс терминала и помним о человеке, который опаздывает на самолет.

Это и есть быть «в мире клиента». Часто искусство, книги, дизайн находятся в мире автора. Он любит себя, и хочет заявить всем, что он существует. Такой автор похож на человека на кухне, который не хочет со мной говорить, а просто постоянно твердит о том, какой он интересный.

Как быть бодрым?

Давно хотел проконсультироваться у тех, кто шарит. Сколько надо спать чтоб высыпаться? А как спать? А днём спать? А фазы сна учитывать при пробуждении?

Ранее Ctrl + ↓