ФФФ в музыке.

Выпустить хороший музыкальный альбом, по сложности тоже самое, что выпустить книгу, или запустить сайт. На первых порах процесс творческий, всех прет от идей. Пишем тексты, музыку. Даже на студии весело прописывать трек. Но после идет процесс тот же, что при разработке сайта — собрать все в кучу, получить цельную картину, в которой все мелочи подкручены. Нужно сделать аранжировки на все треки, расставить какие-то вставки, которые ты подобрал еще на этапе, когда горел альбомом. Потом отдать альбом на сведение, что займет еще добрый месяц. В это время у тебя как раз уже гаснет интерес к написанному, ты уже о новом материале думаешь, и обычно это затухает.

Разница между альбомом и сайтом в одном — в сроках. Если при разработке сайта, обычно есть клиент, с которым вы договариваетесь хоть о каких-то дедлайнах (которые, конечно тоже, обычно легко сдвигаются). То в музыке можно возиться с альбомом до тех пор, пока не достигнем идеала. А идеала, как мы знаем, нет, и достигнуть его не возможно.

Когда мы устраивали концерт, и готовили диск для концерта — у всех был дедлайн. Это дата концерта. По мере приближения даты начинает урезаться масштаб задуманного. Хотели диски в пластиковых коробочках — нифига, проебланились, делаем в картонных. Не можем добыть минуса по дорожкам, плевать, сводим что есть — просто меньше треков на диске. Не успеют на заказ нарезать и склеить коробочки, хуй с ним, в ночь перед концертом, мы сами сидим и клеем коробочки. В этот раз мы гостей в клуб запускали, а в гримерке нарезались коробочки, и в это же время, где-то в пробке стояли наши болванки с треками. В итоге, мы стоим на сцене, а в гримерке распихивает кто-то диски по конвертам. Тут четко действует система ФФФ. Дата — никак не сдвинется, простите. Денег мы потратить больше не можем никак. Масштаб — единственное, что мы можем трогать. И в итоге концерт прошел, все довольны. Можно круче? Конечно. Все это мы учтем на следующем концерте.

А выпуская альбом, никто дату не назовет точно. Ну даже если назвал — сдвинем, не проблема, никто не умрет. Даже если публично назвали. Хочется сделать круто, но во время работы приходит аппетит, и всегда то, что сделал раньше, можно улучшать. Пока продукт не вышел в свет — продукта нет считай. Как бы ты не твердил, что он крутой.

Почитайте книгу «http://gettingreal.37signals.com/ Геттин рил», написанную ребятами из 37signals.com 37сигналс. Книга полезна всем, кто создает продукты, не важно в какой сфере.
Вот http://gettingreal.37signals.com/ch02_Fix_Time_and_Budget_Flex_Scope.php глава про ФФФ.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
2012   дизайн
Дальше
2 комментария
Макс Ковалев 2012

А эта книга есть на русском?

Лёша Рева 2012

По-моему нет. Есть еще одна хорошая книга от них же — Rework, она есть на русском. Тоже стоит почитать. Но Геттин рил больше именно про процесс работы над продуктом. Реворк — про бизнес в общих чертах больше.

Леша Рева 2012

я, кстати, напиздел. книга есть на русском: http://gettingreal.37signals.com/GR_rus.php