Не шутите тут!
Помню как на актёрке я словил, наверное, самую важную мысль за осознанную жизнь: «жизнь — это игра». Неплохо да? Мыслитель уровень 100.
Дело в том, что мы откуда-то знаем, что репетиция в театре — это работа. Только вот работа в данном случае — игра. Играть это значит кайфовать, шутить, увлекаться процессом и не переживать о итоге — так играют дети. Но кто-то закрепил в нас убеждение, что работа это не место для шуток и кривляния (я уверен, кто-то должен быть виноват в этом, и жду когда он покается). И в нас происходят страшные вещи — работай и играй одновременно! Будь серьезен и весел! Как? Учитель, как!?
Выхожу на площадку с серьёзным лицом — работать же пришел. Начинаю играть сцену, режиссёр останавливает и швыряет в меня серьезные вещи «Твой характер другой! Ты в жизни так же на девушку смотришь? Цель у тебя какая!?» Моё лицо становится ещё серьёзнее. В голове запускаются мощнейшие программы анализа личного опыта смотрения на девушек. Лоб морщится, губа дергается. Но ничего хорошего в голову не идёт, я закрываюсь, и перестаю вообще что-либо делать. Как можно играть с серьезным лицом?
И тогда я подумал: ведь мы всегда так себя ведем — в переговорах по дизайну, в обсуждении планов проекта, в отношениях с близкими. Когда мы живем с серьезными щщами, происходит хрень. Сколько раз я участвовал в мозговых штурмах, где все ответственно сидели и генерировали идеи — получали вторичные и стереотипные решения. Но когда все расслаблялись позволяли себе шутить, ржать до слез, но в то же время помнить зачем мы здесь — тогда открывалось пространство для идей.
Работа — это место для шуток, кривляния, провалов и смеха над ними. Переговоры с крупным клиентом — это игра, а играть нужно с азартом и весельем.