Смелость просто жить

Просыпаюсь утром. Ощущаю: нужно что-то делать. Нужно писать, планировать, звонить, решать. Писать песни, снимать видео, запускать проекты. Никак нельзя ничего не делать. Если я остановлюсь, то все п…а правда, что будет?

Не знаю. Если я ничего не создам, то что я после себя оставлю? И если я остановлюсь, то от меня точно все откажутся. А если откажутся, то я останусь один и умру. Какой первобытный страх. Страх смерти.

Нужна смелость. Делать потому что страшно — это режим труса. Смелость же в том, чтобы посмотреть в глаза страху и не идти на поводу у него. Боясь летать, нельзя сесть в автомобиль и сказать что так и хотел. Смелый активничает не для того, чтобы заглушить страх, а для того чтобы прийти к своим целям.

Когда замираю, я вижу сколько суеты я делаю от страха: куча дел, идей, звонков. Без моих действий часто только лучше. А там где для достижения цели можно было сделать один шаг, я делаю сальто и двойной тулуп — такое точно заметят, увековечат и…я не достиг цели? Но сальто то красивое!

Оказывается важно иметь смелость просто жить. Не доказывая свою важность, оригинальность. Никто от тебя не откажется, один ты не умрешь.

 Нет комментариев    10   5 дн  

Об умении получать обратную связь

Наглядный пример, произошел со мной на днях. Прошу совета у своего друга: «Юр, подскажи как поставить свет в кадре в домашних условиях». Я кидаю кадры, Юра даёт совет, я делаю новые попытки.

Присылаю ему очередной кадр. Получаю обратную связь: «на прошлом кадре было лучше, т. к. там сзади фон размылся и все далеко. А на этой ты слипся с полкой и поэтому ты снова не отделен от фона».

И вот тут показательно что мне захотелось написать ему в ответ: «да, на прошлой фотке круче, согласен, но там я не смогу постоянно снимать, т. к. это общая комната и там не расставишь технику. Плюс тогда я делал фотку на портретник, и на видео фон так не размоется — будет не то. А здесь полку я не могу убрать».

Если присмотреться, я просто оправдываюсь и защищаю почему я сделал именно так, т. е. пытаюсь сказать, «я в порядке, я не дурак». При этом я игнорирую главный посыл Юры: «ты слипся с фоном, отделись как-нибудь».

Так часто дизайнеры приходят за обратной связью по своим работам. В ответ они рассказывают почему они так сделали, игнорируя ключевой посыл.

Если не выключить свой эгоизм и желание «быть в порядке», то смысла в запросе обратной связи нет.

 Нет комментариев    18   27 дн  

Настройка отношений

Отношения с сотрудником, клиентом или партнером начинаются с этапа настройки.

Всегда хочется так: посмотреть портфель, провести собеседование, согласовать условия и погнали работать.

Но так не работает.

Настройка отношений занимает время. Только спустя несколько недель, или даже месяцев, мы начинаем понимать на каком языке говорить друг с другом, кто что умеет, кто в чем силен. И главное: наблюдаем куда действительно ведут эти отношения.

Чем длиннее планируемая дистанция отношений, тем дольше должен быть процесс настройки.

Если не знать, что существует этап настройки, может казаться что мы тратим время и ресурсы — работа идет медленно результатов мало. Кажется заманчивым найти идеального человека и с ним сотрудничать.

Настройка окупается спустя время. Когда отношения настроены работать сильно проще. Большая часть вопросов решается интуитивно, а не кнутом регламента.

Поэтому: любой проект начинается не с ТЗ, концепций и графиков, а с настройки отношений.

Безотходная деятельность

Я приучил себя конвертировать в продукты всё, что происходит со мной в жизни. Так я во всем начал видеть ресурсы.

Например, конфликт с заказчиком— ресурс для статьи. Непринятый вариант дизайна — ресурс для будущих проектов или курса. Неприятности в личной жизни — ресурс для рассказа или сценария. Просмотренный фильм — тема для подкаста. Комментарий под моим постом — тема для видео на ютубе.

Но это только первый круг. Дальше — больше:

Разговор с дизайнером в команде превращается в заметку. Заметку обязательно вытащу на подкаст поговорить. Подкаст — ресурс для статьи. Статья — ресурс для видео на ютуб. Видео — ресурс для живой лекции. 10 видео схожей темы — ресурс для курса. И т. д.

Так мое время и энергия всегда конвертируется во что-то ценное для будущего меня. Моя задача наблюдать и конвертировать. Придумывать почти ничего не нужно.

Знай своё место

Если, занимаясь делом, ты любишь и ценишь все сложности на пути к результатам, то ты на своём месте. Результаты тебе важны, только если есть путь.

Например, однажды я увлекся версткой сайтов. В начале, у меня всё получалось и мне в кайф, но, естественно, спустя несколько дней начались сложности. И каждый раз, сталкиваясь с проблемой, я раздражался: «какого хера все не так как я хотел!? В смысле кнопка не показывается!? Я хотел, чтобы хоба и готово! Бесит этот код!». Мне хотелось, чтоб как можно быстрее случился идеальный результат. Меня раздражал путь.

Когда я делаю дизайн, сценарий или статью, то в процессе у меня тоже куча сложностей: нет идей, не понимаю как сложить слова во что-то цельное, не нашел примеров хороших. Но при этом, я ни за что не променяю этот процесс на готовый результат — написанный крутой сценарий или готовый стиль.

И да, под словом «место» я имею в виду не профессию и не конкретную деятельность, а лишь способ применение себя в них.

 1 комментарий    100   5 мес   Неплан

Дизайнить себя

Каждый день я дизайню себя.

Дизайнить себя это не то же самое, что делать из себя идеального. Это было бы то же самое, что делать «красивый» логотип — а это не задача для дизайнера.

Дизайнить себя это не «стать таким же как Олег». Это было как «сделайте сайт как Эпл», а это не задача для дизайнера.

Дизайнить себя — изучать себя и выдумывать как бы хотелось поменять себя. Это уже дизайнерская задача, как «сейчас люди воспринимают нас молодыми и распиздяями, а хочется чтобы стали видеть в нас зрелых, надежных ребят».

Дизайн — это пересечение анализа и воображения. Дизайн — это понимание Точки А и понимание Точки Б. Промеж этих точек — творческий процесс.

Не делай вид, что у тебя все в порядке

В воздухе витает убеждение, что нужно всегда быть в порядке: радоваться, улыбаться, жизнь должна бить ключом. А быть не в порядке это удел «сломанного». Если тебе плохо, то так не должно быть. Поэтому сиди вини себя.

А я понял, что важно понимать, что быть не в порядке — ок. Испытывать раздражение — это ок. Быть обиженным — это ок. Быть не в ресурсе — это ок. Быть без денег — это ок.

Быть «не в порядке» — это так же нормально, как быть «в порядке». Это жизнь, которая состоит из разного.

И любой может иметь внутренне право на «быть не в порядке», а не ходить с флагом «да, я плохой! У меня проблемы! Я неудачник какой-то». Тогда состояния человека меняются быстрее и жизнь цветёт и переливается.

 Нет комментариев    72   7 мес  

Индивидуализм, а не община

Сидя за столом в 10 человек я предпочитаю видеть 10 уникальных людей, а не общину которая мыслит и говорит общими словами. Я не собираю людей в кучу по принципу «вегетарианство», «вера в просветление», «дизайн» или даже «мы в одной группе».

Я собираю людей в кучу, чтобы случалась синергия индивидуальностей. А чтобы синергия случалась важно, чтобы в кучке были люди, которые самодостаточны для того, чтобы иметь смелость делать то, что у них получается хорошо и наоборот.

Даже если мы собрались делать проект вместе, это не значит, что мы должны мыслить одинаково, выглядеть схоже. Разделять ценности по поводу проекта — да. Разделять ценности личности — нет. Приятно, когда люди мыслят независимо.

Индивидуализм ≠ эгоизм. Наоборот, я понимаю и принимаю другого человека таким, какой он есть. При этом я понимаю и принимаю себя таким какой я есть.

 Нет комментариев    70   7 мес  

Поезд на Дарджилинг

Записали пилотный выпуск «Что попало!» для ютуба. В гостях фильм «Поезд на Дарджилинг» — один из моих любимых фильмов, в котором куча слоёв. Люблю фильмы в которых много метафор, которые лежат под сюжетом.

Подписаться на «Что попало!» Вконтакте

Неплан или Лень?

Со стороны Неплан может выглядеть как оправдание своей лени или избегание сложностей.

Ну посудите сами:

Я начал чинить сайт, посидел 10 минут — не идёт и всё — бросил. Это чистой воды избегание сложностей.
Или мне не хочется писать главу для книги — не буду, потом как-нибудь напишу. — Лень же! Прокрастинация.

Обе эти ситуации могут быть Ленью или Непланом.

Неплан подразумевает — доверяй своим ощущениям больше, чем разуму. Но чтобы ощущения были помощником важно понимать на что нацелено твоё бессознательное: на избегание или на Видение. Если Видения нет, то чувство «мне не хочется» сигналит о том, что ты хочешь избежать того, что нужно сделать. А если есть Видение, то чувство «не хочу» сигналит о том, что «не туда/не время» — отойди, подожди, не дави.

Если не работать над Видением, то мы переходим в режим Лени, когда просто избегаем сложностей и оправдываемся. Нас просто таскает по разным течениям. Бессознательно мы не планируем никуда прийти. Обезьянка просто бегает от неприятных моментов в жизни — и не важно, что там бубнит Ум: лентяй ты, это надо, ты будешь успешным, так и будешь без денег! Обезьянка не понимает вообще этих аргументов.

Чтобы практиковать Неплан, усилия нужны, но не над собой. Усилия нужны для формирования видения. Усилия нужны, чтобы общаться с миром на языке доверия.

 Нет комментариев    82   7 мес  

Делай то, что должен делать…

Пытаясь самоопределиться в жизни, люди обычно оперируют должностями или профессиями: «стану дизайнером», «я — юрист», «Лена — руководитель проектов». И это только на поверхности, а глубже — конкретный человек, у которого есть свои сильные и слабые стороны и своя польза другим людям. И ярлыка должности достаточно для того, чтобы познакомиться при первой встрече, но недостаточно чтобы понять чем действительно человек должен заниматься.

Например, я Лёша и на поверхности я — дизайнер, проектирую интерфейсы. Долго изучая себя, я узнал, что на самом деле я помогаю другим людям в случае тумана рассеять его и увидеть куда двигаться. В интерфейсе я сделаю концепт, который поможет заказчику увидеть каким будет продукт, в бизнесе я классно соберу большими мазками всё: от фин-модели, до промо-страницы и рекламы. А есть у меня друг, и на поверхности он тоже дизайнер и тоже проектирует, он умеет четко все по полочкам разложить, создать устойчивую структуру в которой комфортно существовать. Он делает это в дизайне, в документах и даже в кафе недавно подвигал стулья и столы так, чтобы стало хорошо. Мы оба дизайнеры, но у нас разные супер-силы.

И все идет гладко когда мы к месту используем свою супер-силу и наоборот (например, как-то я решил навести порядок в файле Фигмы проекта, о последствиях лучше промолчу).

Профессия

Для лучшего понимания есть метафора — супергерой. Все супергерои борются с преступностью. И если бы у них была должность или профессия, она возможно бы называлась «супергерой» и в должностной инструкции мы бы написали «следить за безопасностью в городе». Но каждый из супергероев обладает своими суперсилами и с помощью них борется с преступностью. Человек-паук пускает паутину и лазит по стенам, у Бэтмэна есть деньги и технологии и т. д.

Человек-паук использует свою супер-силу вне зависимости от того, борется он с преступником, ухаживает за девушкой или развлекает детей. Но лучше применение этой суперсилы он нашел в борьбе с преступностью и стал супергероем. Хотя работать высотником ему вполне тоже подошло бы.

Если бы человек паук, не зная о своей супер-силе, захотел стать Супергероем, и на ВИСИ.ру прочитал бы статью от Бэтмэна, то вряд ли ему удалось долго удержаться на должности Супергерой.

Теперь вернемся в наш реальный мир и представим человека, который решил стать Продакт-менеджером. Один продакт менеджер умеет собирать тонны информации, анализировать и структурировать. Другой продакт-менеджер умеет общаться с людьми и соединять их. В итоге каждый будет менеджером продукта, но каждый будет решать задачи по своему. Копировать других — бесполезно.

План развития и поиск должности важно строить вокруг силы. Дело в том, что глубже вакансии мир вообще не состоит из должностей. В разных компаниях под словом «Продакт-менеджер» скрывается разное. А есть ребята чьи должности вообще не понятны. Я знаю девочку, которая профессионально читает книги и при этом она чем-то занимается в компаниях — помогает бизнесом смотреть на вещи глубже, применяя то, что она применяет в книгах. Нет такой должности, а человек есть, супер-сила реализуется.

Моей должности тоже например не существует: я чет брожу по людям, говорю со всеми. Дизайнер-артдир-коач-hr?

Должности и роли в компаниях

Должности и роли нужны в компании, чтобы мы не путались и играли слаженно. Как в футболе: есть позиции и у каждой позиции есть линия поведения, зона ответственности, цели и т. д. Но сам футболист может быть сегодня полузащитником, а завтра защитником — в конкретной игре. Чтобы игра не зависела от того, что внезапно все футболисты сегодня решили играть на левом фланге, а на правом у нас никого. Должность нужна чтобы вы быстро поняли, что от вас ждут на конкретной работе. Но ассоциировать себя с должностью не нужно. И точно нельзя переживать на тему «я дизайнер или я артдиректор». В какой системе координат?

Навыки

Супер-сила это не навык, ее не нужно развивать — она и так, и хлещет со всех щелей, но нужно учиться ей управлять и ощущать её. Для этого нужно её обнаружить и дальше изучать и пробовать — чтоб не запутаться в собственно паутине-то.

А навыки нужны, но те, которые помогают супер-силе реализоваться. Например, если вы умеете рассказывать истории, и вы решили это делать в дизайне, то навык создания графики вам нужен, навык письма тоже. Но сила будет пробиваться и без этого: в общении с людьми, дома, где угодно.

Т. е. по сути я вижу наше прибывание на земле как: реализовать свою силу. Просто потому что она тебе дана. А в каких декорациях ты хочешь реализовывать — это уже твой выбор. Быть дизайнером, юристом или домохозяйкой.

Силу можно увидеть только спустя время и разноплановый опыт. Это как цветок, который растёт и не знает во что он реализуется в какой бутон или плод. Но чем ближе к точке реализации, тем ты больше себя понимаешь.

В итоге алгоритм будет такой: сила — навыки — должность

А работодателю важна супер-сила его сотрудников? Он же оперирует должностями. И тут ребята часто боятся себе признать, что они не подходят для той или иной должности. У меня есть ребята, которые занимаются UI-дизайном, стиснув зубы, а сами тихонько в блокнотик картинки рисуют. Когда их спрашиваешься — почему UI? Потому что надо компании, потому что больше платят, рынок туда движется и т. д. Человеку кажется, что нет реальности в которой платят за картинки. В то же время у нас есть куча задач, где нужно порисовать и мы бы с удовольствием отдали их тому, кто рисует и делает это талантливо. За средние результаты платят средние деньги. За работу на своём месте платят больше, потому что результаты там большие — человек эффективен + он делает то, что другие не сделают так же.

Когда ты не на своём месте — ты средний и малоэффективный. Работодатель в таком случае вроде не считает вас плохим работником, но и отличить особо не может. Обычно компании думают о том, как повысить квалификацию своих сотрудников.

Выбор. Ум и Обезьянка

Или кто достигает результатов?

В каждый момент времени нам приходится делать выбор: к какой цели двигаться? что надеть? куда пойти? ответить или промолчать? уехать или остаться.

Нам всегда кажется, что мы разумные существа: подумали, решили и сделали. Но на деле все сложнее.

Я расскажу вам случай из моей жизни. Я писал музыку, с друзьями мы записали два альбома. У нас получалось хорошо, люди нас слушали, говорили спасибо. Я естественно думал, что вот-вот течением нас вынесет на волну известности и мы будем выступать с концертами. Если того меня спросить: «Ты хочешь выступать с концертами?», я ответил бы «Конечно!». На словах я хотел.

А вот что я делал: как только выпадала возможность выступать, я всегда ворочал нос. Тут тусовка не очень, там фест — отстой, тут звук гавно. После любого выступления я старался сбежать из гримерки — тусить в клубе мне почему-то не нравилось. Однажды мы прошли в участники Московского фестиваля «Рэп Мьюзик», и я снова вывернулся и уговорил всю группу, что нам это не нужно.

Кто хотел и кто убегал? В обоих случаях некий «я» — который противоречит сам себе и не замечает этого. И этот «я» делает выбор.

Тут понадобится чуть теории о том, как мы делаем выбор. Дэниеэл Каннеман написал книгу «Думай медленно, решай быстро», в которой рассказал про две системы принятия решений, которыми мы пользуемся. Система 1 — быстрая, оперирующая большим кол-во фактов и предыдущим опытом, она быстро доступна, но часто ошибается в статистических вопросах. Система 2 — медленная, оперирует всего несколькими интеллектуальными объектами, чтобы активировать её нужно приложить усилия и сконцентрироваться.

Мне термины показались скучными, поэтому я переименовал их в Обезьянку и Ум.

Ум — энергозатратный, медленный, неповоротливый, логичный, думает, что рулит ситуацией. Наше сознательное, которое звучит в голове в виде слов.

Обезьянка — шустрая, тратит мало энергии на решения, интуитивная, чаще действительно рулит ситуацией. Наше бессознательное, которое звучит в теле в виде самочувствия.

Вы заходите в кафе и за секунду понимаете, что вот тот мужчина какой-то агрессивный, а девушка в другом углу — спокойная, и вы выбираете место поближе к ней — это решение Обезьянки. Когда вы оцениваете обстановку через логику: взвесили где вам удобнее будет сидеть, чтобы не дул кондиционер, была розетка и чтобы солнце в глаза не слепило — это решение Ума. Эти две системы работают единовременно.

Ум всегда оперирует логичностью языковой конструкции. Все что его волнует — логично звучит или нет. Если звучит логично, значит принимаем решение «за», если нет — «против».

Забавно то, что Ум постоянно измеряет происходящее логикой конструкции. Поэтому когда вы пишете Видение «Дома чисто и мне уютно», Ум сравнивает конструкции которые знает «Чтобы было чисто, нужно убираться! Если ты не убираешься, значит чисто не будет! Ты сидишь и не убираешься! Нелогично! Обезьянка, запускай механизмы тревоги!». Ум не может туда добавить другие конструкции, которые тоже логичны — столько объектов сразу он не осилит. Поэтому он берет первый попавшийся логичный вариант и начинает на него опираться.

Обезьянка руководствуется либо привычками, либо страхами, либо Видением (созданным Умом). Заказал американо утром — привычка. Не считаю деньги, т. к. перестану быть творческим — страх. Учу английский, т. к. вижу какое клевое самочувствие будет когда всех удивлю друзей своим английским — Видение. Рациональсти в этих решениях нет. Американо может мне вредить. Считать деньги, наоборот, полезно. Друзья вряд ли удивятся моему английскому, им все равно, а вот то, что я смогу с помощью этого больше зарабатывать — это рациональнее. Почему же Ум не бьет тревогу? У Ума и так дел много, а проходимость маленькая. Пока Ум занят другим и таких нестыковок заметить не может, Обезьянка орудует. Ум потом достает какую-нибудь логичную конструкцию и объясняет наше поведение: «Американо делает меня бодрее, это же кофе». Звучит логично, поэтому никакой паники — «Молодец, Обезьянка!».

Для наших целей важно научиться доверять выбор Обезьянке, при условии, что Ум соблазнил её Видением (иначе все будет от страха или по привычке). Тогда конфликта между Умом и Обезьянкой не будет. Если Обезьянке чего-то не хочется, значит еще не время, она не видит в этом того «состояния, где её хорошо». Если наоборот Обезьянке очень хочется что-то делать, значит нужно делать.

По простому это называется делать выбор интуитивно.

 Нет комментариев    62   7 мес  

Неплан. Методология творчества в жизни

Привет, я Лёша

За последние 15 лет я много суетился: в дизайне, бизнесе или личной жизни. Постоянно строил планы, испытывал стресс, менял себя и боролся с обстоятельствами. Всегда был какой-то план и я его придерживался. Пока не уставал. Потом отдыхал и снова в бой.

Рядом я видел ребят, у которых как-то по другому — как-то всё легче. У них будто все само складывается, а я будто добиваюсь. Они кайфуют от жизни, а я «вот-вот кайфану, как дела доделаю».

Я стал наблюдать: мне же знакома эта легкость — когда пишешь музыку, придумываешь тексты или статьи. Там я не делаю ничего лишнего, не суечусь и получаю результаты. Исследуя мышление и, проверяя найденное на себе и тех, кто под руку попался, я создал «Неплан».

Неплан помогает мне запускать проекты, придумывать новое, развивать себя.

Неплан — это способ мышления, когда ты идешь к результатам, своим уникальным путем, в сотворчестве с окружающем миром. Неплан — про спокойствие, легкость, удовлетворение собой и результатами.

Антонгониста «Неплана» я называю «План» — контроль во всех его проявлениях. План — про усилия над собой, излишние старания и суету.

Предыстория
Погружение в хаос
Тяжело должно быть легко
«Реализоваться, в этот мир ворваться, <...>влюбиться,<...>врубиться…» и не разочароваться!

Три ключевых принципа

1. Думай о результате, а не о способе

Когда контролируешь способ, то имеешь только один путь к результату. А в реальности есть еще множество путей, как прийти к нему. Когда один путь не сработал, в Неплане мы легко перепрыгиваем на другой, т. к. знаем, что важен результат.

Когда контролируешь способ, ты становишься слепым к возможностям. А ещё часто ты даже не понимаешь какой результат хочешь получить. В Неплане любой день начинается не с того, что нужно сделать, а с того, что я хочу получить. Любой проект или задумка начинается с четкого понимания результата.

Выбор. Ум и Обезьянка
Видите ли, видение!
Видение и удовольствие в моменте
Проблемы? Решай или твори.
Ты умный, а ты глупый

План Неплан
Написать статью и отправить заказчику Написана статья, которой я доволен, заказчик доволен. Мы готовим её к публикации
Убраться дома, погладить вещи Дома чисто, я не устал, чувствую себя уютно, без чувства вины смотрю сериал

2. Используй свою супер-силу, а не смотри инструкции

Решая любую задачу используй то, что гармонично тебе, то что получается у тебя легко и тебе нравится. К примеру, вы задумали запустить школу английского языка.

План
Посмотреть что делают другие и начать делать так же: записывать видео уроки, строить автоворонки, организовывать прогрев.

Неплан
Я умею ловко организовывать людей. Я кайфую когда я их собираю вместе и им весело. Мой способ: буду преподавать английский в формате игр в оффлайне — собирать людей, они играют и учатся. Соцсети буду вести тоже по принципу: соберу людей и увлеку их чем-то. Когда буду собирать команду проекта, то тоже буду думать о том, как их собирать вместе, никакие скучные созвоны нам не нужны.

Я умею делать из сложного простое и понятное. Мой способ: я придумаю новую программу обучения языка, я буду сидеть и выстраивать блоки, думать как их лучше всего подать, какие примеры добавить. Соцсети буду вести так что буду публиковать как учить английский просто.

Делай то, что должен делать…

3. Дружи с обстоятельствами

Любой результат — это результат сотни случайностей, одна из которых ты. Не тяни одеяло на себя и научись доверять миру, принимать от него подарки. Часто к результатам можно прийти вообще без нашего участия — обстоятельства сложат все так, что нужно только забрать готовый результат.

Но для того, чтобы так жить, нужно точно знать результат, уметь доверять миру и быть наблюдательным.

Дружба с обстоятельствами
Неплан или Лень?
Умение ждать в творческом процессе

Как практиковать Неплан?

Пока я делюсь всеми наблюдениями в телеге. Параллельно думаю как найденное передать другим. Как у подхода сложится методология и форма, я сразу же оповещу.

Читать о Неплане в телеге

 Нет комментариев    97   7 мес  

Творец блуждал по пирамиде Маслоу

Факт творчества никак не связан с Маслоу. Движение по пирамиде означает лишь то, что твой ум не заботят одни штуки, а начинают заботить другие. В целом на всех этажах ум транслирует тревогу, просто по разным поводам. Внизу — мы еды не найдём, повыше — я не нашёл предназначение. Все это просто разные интеллектуальные объекты об одной и той же тревоге.

Но вернёмся к творчеству. Очевидно, что и внизу и вверху пирамиды ты можешь мыслить видением, а не просто бороться с обстоятельствами. И наоборот.

На-первой-Маслоу-чел может иметь видение «я живу в достатке, есть своя крыша над головой, я ощущаю стабильность и не переживаю что завтра мне и моей семье придётся есть». И начинает его реализовывать, менять как в голове себя так и снаружи возможности видеть — творчество. А можно просто, без видения, сразу к делу перейти и начать думать: «не хочу быть бедным, как из этих долгов выбраться и у кого занять? Что я не так делаю? Неудачник я какой-то? Пудин этот ещё!» — не творчество, вряд ли у человека что-то поменяется. За эту тему я точно шарю, т. к. три года назад я выбирался из схожей точки безденежья, долгов и безответственности. Набегавшись по второму пути, я понял, что просто проблемы решаю, а видения где я в порядке с деньгами у меня нет.

Сделаем пару шагов вверх по Маслоу. И встретим другого персонажа:

Повыше-Маслоу-чел может забыть про видения связанные с крышей и едой, они у него реализованы и делать нечего, надо что-то другое придумывать: проекты, мир спасти, книгу написать. Ну род продолжить хотяб. Видение его будет в этой парадигме.

По Маслоу можно гулять вверх и вниз используя творческую природу.

Коллеги, расходимся!

Отличные штуки в дизайне получаются только в душевной компании. Компания эта начинается от 1 до 3 человек. Остальные могут не включаться в душевность, а просто быть.

Чтобы придумалось должен быть фан. И должны быть созвоны или встречи без «коллег, фоллуапов и агенд». И тогда делать отлично можно даже без бизнес-целей, полезных действий и пониманий задач.

А если нет фана, то все инструменты, регламенты и прочее, позволят сделать хотя бы хорошо, ну и денег заработать.

Но в целом, люди с серьезными лицами, редко делают отличные штуки.

Ранее Ctrl + ↓