Rose debug info
---------------

Лёша Рева? Очуметь!

Как организовать жизнь, когда твоя природа — хаос

Умение ждать в творческом процессе

Когда пишешь песню большая часть процесса не предсказуема: то, что сегодня напишется нет никаких гарантий. Что именно напишется — неизвестно. Ты каждый день садишься писать, и тебе любопытно что получится и вообще, получится ли.

Так, ты постепенно привыкаешь к двум вещам:

Если ничего не пишется — сиди жди, а тужиться бесполезно. Можешь идти прогуливаться, смотреть кино и т. д. Спокойно принимай, что пока ничего не понятно, идей нет, рифма не складывается и т. д.

«Пишется» приходит внезапно. Если пришло, то бросай все и пиши. Спишь ты, в дороге, или на встрече с другом — не волнует. Не будешь писать — упустишь момент. Никаких «запомню, потом запишу».

Но писать регулярно важно, даже когда не пишется. Для того, чтобы точить навык письма, владеть рифмой интуитивно, чтобы метафоры ловко находились и т. д. Ещё чтобы были какие-то лоскутки из которых можно было потом что-то собрать.

В процессе нет никаких иллюзий, что завтра сядешь и напишешь песню. Нормально относишься что одна песня за день напишется, а другую пол года пишешь.

Но когда я решил запускать свой проект, я пустился во все тяжкие планирования и контроля. Что сейчас мне кажется довольно опрометчивым, если учесть, что результат там ещё туманнее чем в случае с песней, а в процессе замешано куча людей. И глупым мне кажется не сам факт плана, а то, что когда все шло не так, или просто не двигалось, я был с этим не согласен. Я считал что все усилия которые я трачу должны давать результаты и никак иначе.

Теперь же я живу все больше в формате — интересно что сложится и когда. Привыкаю жить в режиме: если что-то поперло, то делать сейчас, если нет — ждать. Работать от этого меньше не стал — моя задача быть готовым к моменту «пишется».

Тяжело должно быть легко

Начну с противоречия: тяжело трудиться должно быть легко.

А дальше объяснюсь.

Например, разгрузить вагон угля — это физический труд. Написать научную статью — интеллектуальный. Снять кино — интеллектуальный и социальный.
Напряжение возникает между человеком и задачей, энергия человека уходит на решение поставленной задачи.

Но бывает когда к этой задаче подмешивается ещё одна — уговорить себя. Мне не нравится работа, я недоволен всем, что происходит и не хочу работать, но работаю, потому что так принято, этот проект важен, там деньги и т. д. В этом случае напряжение возникает внутри человека и большое кол-во энергии уходит на борьбу с собой. В таком случае труд становится действительно тяжёлым.

Чтобы сделать работу хорошо, бывает приходиться сильно напрягаться: недосыпать, думать, таскать, уговаривать людей. Но если мы договорились с собой, и видим зачем это делаем, то делать все это нам легко и интересно.

Поэтому я талдычу как важно сформировать видение результатов, прежде чем что-либо делать. Как минимум работать станет легче.

Если мы в конфликте с собой, то самое время остановиться и, либо увидеть зачем мы это делаем и что ждём в результате, либо больше этого не делать.

Забавно то, что в моменты ощущения тяжести, самым логичным решением кажется что нужно изменить внешние факторы — взять работу попроще, и тогда будет легче. Но это не работает потому что нам ежедневно дано какое-то кол-во энергии, которое хотим мы или нет, должны потратить — так устроен мозг. Но если работа простая и на неё нужно мало энергии, мозг потратит энергию на переживания, на борьбу с самим собой и т. д.

Поэтому эффективным будет всегда делать умеренно сложную для нас работу — свою работу. Т. е. ту, которая достаточно сложна чтобы увлечь нас, но при этом не на столько сложна чтобы сломать.

В итоге, если включать режим советчика: выбери актуальные для себя сложности и тогда трудиться будет легко.

Проблемы? Решай или твори.

Видение это не про визуализацию, доску желаний и чудеса внешних сил. Видение — инструмент фокусировки себя на том, что ты хочешь создать, а не на проблемах, которые хочешь решить.

Проблемы сами по себе ничего не значат, до тех пор пока они не начинают нас волновать.

Например, если у меня в машине сломался стеклоподъемник, это проблема, но меня она не волнует — есть деньги, время, поехал и починил. Тут нет никакого творчества и мудрить нечего.

Но если же у меня ломается стеклоподъемник и это уже 5 поломка машины за полгода — меня начинает это волновать. Или если у меня нет денег или времени на починку — тоже волнует.

И вот в такие моменты есть два варианта событий: решать проблемы или подключить творческое мышление.

Когда мы решаем проблемы наше внимание направлено в точку «проблема». И как только проблема решится, мы получим удовлетворение. Но рядом найдётся ещё какая-нибудь проблема — дома, на работе или где-то ещё. Внимание будет снова займётся новой проблемой. Если такое повторять, то сформируется паттерн мышления «решатель проблем», и теперь мы мастерски ищем проблемы и ворча их решаем. Мы все знаем ребят, которые все время в проблемах.

Но дело в том, что решить проблему или задачу, это не то, чего мы хотим на самом деле. На самом деле мы хотим как-то изменить реальность, чтобы реальность стала лучше.

Если в случае со стеклоподъемником я начну решать проблему, то я буду действовать примерно так: я обнаружил поломку, звоню на СТО, еду, чиню и т. д. Если присмотреться, то можно увидеть, что мое видение выглядит в лучшем случае как «исправленный стеклоподъемник», а скорее всего как «я успешно ремонтирую авто». И мое поведение соответствует этим видениям: я не слежу за авто до поломки, езжу на стареньком авто, и ремонтирую когда ломается. Хочу ли я что-то создать? Нет, я действую от проблем — обстоятельства вынуждают меня действовать.

Но если бы я сформулировал видение, например, где я езжу на автомобиле, в котором уверен, что у него под капотом все хорошо, и в салоне комфортно. Я чувствую себя в таком случае гораздо увереннее и спокойнее: я, не отвлекаясь, занимаюсь делами и автомобиль мне помогает. Ну и я чувак у которого хороший автомобиль — я его уважаю.

Такое видение уже мне захочется реализовать, и если я приму решение его создавать, то скорее всего мое поведение будет другим. Я так же позвоню на СТО, но ещё я буду больше заботиться об автомобиле до поломки, возможно вообще задумаюсь о смене авто, иногда буду делать диагностику и т. д. Я буду сфокусирован на реальности где таких проблем нет или они меня не волнуют. Т. е. я бы стремился к видению, а не убегал от проблем.

Проблемы, которые волнуют, всегда были поводом для творчества. Например, кого-то волновало то, что нельзя быстро найти свободную машину такси и ребята начали работать над видением мира, в котором этой проблемы нет — сегодня за нами приезжают такси за 5 минут. Других волновало что приходится постоянно пылесосить дома, и они изобрели робот-пылесос.

Видение не творит магию, а меняет фокус внимания, и как следствие помогает корректировать поведение в моменте.

Дружба с обстоятельствами

Я уже писал, что большинство моих результатов в жизни — череда случайностей, на которые я как-то правильно среагировал.

Сегодня чуть подробнее про случайности и нашу реакции на них. Случайности — следствие нашего взаимодействия с другими людьми. Результаты которых мы желаем, часто зависят в большей степени от внешних обстоятельств: должны появиться нужные люди, сделать то, чего вам бы хотелось. А там где появляются люди множатся случайности и все становится непредсказуемым.

Самостоятельно можно сделать многое, но не все. Я могу написать книгу, но чтобы её хорошо сверстали и доставили до читателей, нужны люди. Да даже чтобы написать книгу мне нужны люди — с ними поговорить лично или случайно что-то подслушать в кафе, чтобы сложить рассказ.

И можно поставить всё на себя: именно я найду нужных людей, именно я составлю план, поставлю четко задачи и проконтролирую. А можно сгенерировать обстоятельства где есть нужные люди, которые сделают это даже лучше чем ты ожидаешь. Первый способ — про напряжение и иллюзорную предсказуемость, второй — про лёгкость и случайности. Первый — медленнее и результаты скудные. Второй — быстрее и результаты часто удивляют. Первый — «План». Второй — «Неплан»

Среди всех случайностей, с которыми мы сталкиваемся, таятся возможности для реализации желаемого результата. В режиме Неплана у тебя есть Видение, оно помогает чаще замечать возможности даже интуитивно. Работает это как в случае, если ты выбрал себе автомобиль и теперь он постоянно попадается тебе на глаза: в рекламе, на парковке, в разговоре и т. д. Так же и тут, мозг бессознательно замечает все, что подходит под ключевую тему заданную видением.

Если пытаться контролировать случайности согласно задуманному плану, то ты начинаешь воспринимать обстоятельства как враждебные силы, которые мешают тебе, и перестаёшь видеть возможности и использовать все, что есть в текущих обстоятельствах. Твоё внимание концентрируется не на результате, а на борьбе с обстоятельствами.

Пример «Неплана» из моей жизни:

Мы с друзьями выезжаем с Алтая в Новосибирск. Предстоящие 7 часов езды я видел так: в дороге у меня получилось сосредоточиться и написать статью (за последние два дня куча мыслей, мозг чешется, но все никак не собирается в цельную историю). Как итог я удовлетворён статьей и вдохновлён результатом, у меня куча новых мыслей.

Выезжаем. Через 15 минут пути, друзья предлагают заехать в Манжерок — курортное место на Алтае. Заезжаем, а там максимально туристическое место, какие я не переношу: жара, праздник, дети, шары, мороженное. Все идёт совсем вразрез ожиданиям «сосредоточиться и написать статью». Друзья идут на подъёмник, я с легким раздражением говорю: «Я подожду вас в каком-нибудь тихом кафе, почитаю пока». Мне говорят: «Где ты найдёшь тут тихое кафе!?». А вокруг атмосфера такая, что шанс найти тихое место и правда кажется не реальным. Я ухожу.

Иду глазею по сторонам, интуитивно захожу в тусклое, непрезентабельное кафе «Чешская булка» — кажется там народу поменьше. Заказываю кофе и булку, сажусь в угол, шуршит кондиционер — почти хорошо. Только народ постоянно ходит туда сюда и галдит, сосредоточиться трудно. Кофе оказался отвратительный, булка ещё хуже, но мне это сегодня не особо важно.

Через 5 минут в кафе заходит парень, перекидывается несколькими репликами с хозяином кафе и уходит. После этого хозяин подходит к двери, провожает уходящих гостей и закрывает дверь на защелку изнутри. Я остаюсь один в зале. Я тоже поднимаюсь уходить, но хозяин говорит: «У нас большой заказ, вынуждены закрыть кафе пока. Но вы можете сидеть, как надоест — уйдёте».

И вот я сижу в эпицентре «курорта» в полной тишине и пишу. Через час возвращаются мои друзья, у меня написана статья и я ей удовлетворен, я на эмоциональном подъёме.

Все произошедшее — череда случайностей. Не будь у меня видения, я возможно по другому бы реагировал: зашёл в кафе по презентабельнее, или когда понял что кофе не вкусный — ушёл бы. А будь у меня план, я бы наверное совсем от гнева на нет сошёл.

Видение и удовольствие в моменте

Мы часто отдаём предпочтение удовольствиям в моменте, вместо долгосрочной выгоды. Поспать, вместо пробежки. Шопинг, вместо финансовой подушки. И это сново про отсутствие видения будущих результатов.

Эксперимент с  зефиром он про это. Мозг многих из нас не принимает решение в пользу мифической выгоды потом, даже если она объективна и озвучена ему. Только в том случае если человек сам увидел это выгоду в будущем и захотел её — мозг идёт на сделку и отказывается от сиюминутной выгоды, ради большей в будущем.

Видением мы показываем себе все преимущества жизни, когда мы будем обладать результатами: на уровне ощущений. Теперь когда нам предстоит принимать решения, мозг будет действовать пользу этого видения, легко отказываясь от сиюминутной выгоды.

Когда появляется видение, то образуется очевидная разница между тем, что есть сейчас и тем, что хочется. В книге «Путь наименьшего сопротивления» Фритц обьясняет, что между этими точками создаётся напряжение и оно стремится разрядиться — это закон природы. Напряжение разрядиться тогда,когда мы достигнем видения. И поэтому нам легко двигаться, нас туда тянет.

Мы часто обманываемся тем, что говорим себе «я решил что-то делать» и начинаем сразу делать. А тут нужно остановиться и нарисовать видение.

Про видение я буду говорить много, т. к. это основная штука в процессе достижения результатов.

Видите ли, видение!

Бывает тяжело заставлять себя что-то делать, хотя ты вроде твёрдо решил достичь цели — выучить язык, запустить проект, стать стройным. А если тяжело, то это не ок, чуть потерпишь и скорее всего бросишь.

Эта тяжесть появляется не от самого факта, что нужно что-то делать, а от отсутствия видения результата — ради чего стараться.

Видение — это кино в нашем воображении про нас самих, обладающих результатами. Кино должно захватывать так, чтоб на попкорн не хотелось отвлекаться.

И зависимость случается такая: чем соблазнительнее видение, тем легче процесс. Даже самые тяжелые вещи даются с лёгкостью.

От видения меняется наше поведение: мы по другому говорим, принимаем другие решения.

Но часто мы действуем без видения. Хочу другую работу — буду искать работу. Хочу похудеть — сажусь на диету.

Пример: за всю жизнь я приступал к изучению английского языка раз 10, и обычно бросал через 1—2 месяца — тяжело себя заставлять, не интересно же.

Но однажды мы были в Стамбуле и в ресторане я перекинулся несколькими словами с турком — мне было тяжело подбирать слова, но что-то меня зацепило. Я вдруг захотел быть чуваком, который свободно говорит на английском. Я представил себя говорящим с людьми за границей, болтающим в зуме и т. д. Я зауважал этого «себя в будущем» — крутой чувак же. С того дня прошло 6 месяцев и я ежедневно что-то слушаю, читаю на английском, звоню и разговариваю. При этом мне совсем не нужно с собой договариваться. Даже странно, если ничего на английском не смотрел и не слушал.

Неплан. Погружение в хаос

У меня была иллюзия что прогресс в моей жизни обязан моим усилиям и следованию плану. Я думал, что все результаты я получаю благодаря тому, что ставлю себе задачи и выполняю их.

Я провёл ревизию своих достижений, и обнаружил, что большая часть из них со мной случилась сама собой. Люди с которыми я сейчас работаю пришли в мою жизнь благодаря случайностям: сняли офис рядом, познакомились на практикуме, сидели за одной барной стойкой по утрам. Название первой студии «Мысмаксом» я не придумал, а опечатался в статье ЖЖ и потом просто поддержали шутку. Сообщество с практиками по дизайну я сделал потому что мне было скучно в новогодние каникулы. Лучшие свои статьи я написал, не думая о том, кто их будет читать и какая у них польза. А с одной из моих заказчиков я когда познакомился благодаря свайпу в Тиндере.

А что же с планами? Я придумывал проекты, планировал их запуск, запускал и проект проваливался. Я планировал презентации дизайна, для которых писал «драматургию встречи» и дизайн не принимался. Искал дизайнера с помощью вакансий и собеседований, и находил одного с пометкой «третий сорт не брак».

Следование плану лучше всего описывает случай: однажды я решил запустить курс и набрать группу из 30 человек. Я составил план как я буду набирать, посмотрел как это делают другие, спроектировал цепочку: сделаю промо-страницу, проведу вебинар там расскажу о курсе, потом вот такое письмо, потом таргетинг и т. д. На протяжении двух недель у меня ежедневный ту-ду лист, в котором по 10—15 пунктов. Я сфокусирован — никаких просмотров фильмов и посиделок с друзьями. Естественно всё шло не по плану, естественно я корректировался и строил новые планы. Результат: я набрал 15 человек. Я конечно, порадовался и этому, но наградить себя медалью «король продуктивности» как-то рука не поднималась.

И конечно, я знаю присказку «хочешь рассмешить бога расскажи ему о своих планах», и знаю, что планы всегда меняются и нужно с этим смириться. Но меня заинтересовало другое, а действительно ли следование плану это хорошая тактика? Соотношения кол-во усилий к полученным результатам в первом случае явно выигрывает. Но при этом бездумно довериться хаосу, тоже казалось сомнительным. Я решил в этом разобраться.

Исследование я озаглавил первым пришедшим в голову словом «Неплан». Все свои выводы пишу сюда.

 1 комментарий    104   4 мес   неплан

Ваш войс очень важен для меня, я отвечу вам завтра

Заметка, которую буду отправлять всем, кто присылает мне аудиосообщения. И иногда буду сам перечитывать, а то нет-нет да и да.

Аудиосообщение — зло, потому что:

  1. Его невозможно прочитать за несколько секунд, а значит я отложу его изучение на попозже (а вспомню ли?).
  1. Аудио не удобно слушать в моменте. Нельзя его прослушать во время скайп-колла, быстро Ок-нуть во время беседы с товарищем и т. д. Значит снова я отложу его и отвечу вам завтра.
  1. Содержание аудио на 80% — попытки сформулировать мысль. Почему я должен тратить своё время на то, чтобы слушать как вы формулируете мысль? Если вы не радио-ведущий, то скорее всего вы так-себе формулируете мысли на ходу. Я, например, ужасно это делаю.
  1. Чтобы вернуться к тому что лежит внутри сообщения мне нужно его переслушать. Верх глупости записывать в аудио такие вещи как: задание на работу, резюме встречи, стоимость и даты, место встречи и т. д.

Почему так хочется записать аудио

  1. Потому что для мозга войс требует меньших усилий, чем написание текста: не нужно фокусироваться, формулировать мысли стройно, убирать лишнее, расставлять пунктуацию. Гораздо проще нажать кнопку и начать говорить.
  1. Голосовухи создают иллюзию «я решаю вопросы». Даже когда ты за рулём, на ходу, между делом — можно бубнить и ощущать себя, что ты не зря тратишь время.
  1. Иллюзия оперативности. Кажется что записать аудио быстрее чем писать. Но быстрее только в моменте отправки. Но в учёт не берётся время, которое уходит на ожидание ответа (оно сильно больше чем у текстовых сообщений + время на прослушивание получателем (еще и несколько раз, потому что «отвлекли/невнятно»)

Когда нужно писать аудио
Только в одном случае: когда вы хотите поделиться эмоциями. Общайтесь с друзьями, любимыми с помощью аудио: усюсю, ахаха и вот это все — гораздо сочнее звучит в аудио. Но когда по работе — пишите текст.

Работа — не просто работа

Из прошлой статьи может показаться что я ратую за работу сквозь боль и страдание: просто делай работу без души, лишь бы платили, т. к. работа — это же просто работа.

Так вот для тех кому показалось так, пишу следующую, она снимет, возникшее у вас, напряжение.

Прошлая статья была про здоровое отношение к работе — без завышенных ожиданий. После того, как ожидания уровнялись, можно идти дальше.

Просто выполнять работу — это минимальный базовый уровнь, который от тебя ждут на работе. Но если относиться к работе только так, то вряд ли мы создадим проекты, которые изменят мир, вряд ли нарисуем иллюстрации, которые покорят зрителей. Работа будет сделана, а жизнь будет скучной и однотонной.

Чтобы сделать что-то стоящее важен блеск в глазах исполнителя, его искренняя заинтересованность и включенность в задачи, инициатива и т. д. А всё это находится внутри исполнителя. Можно сколько угодно заниматься мотивировать исполнителя: играть в мячики, мотивировать, выдавать значки, коачить и т. д., но блеск и инициатива идут не оттуда.

Сделать работу интересной задача самого исполнителя. Любая задача может быть одновременно скучной и безумно интересной — смотря с какой стороны посмотреть. И если исполнитель не умеет смотреть, то всегда будет видеть скучные задачи.

И я думаю, что каждому нужно учиться делать свою работу интересной.

А чему учиться?

Ну, например вот этому:

Усложнять задачи. Любую задачу можно решить просто в лоб, а можно добавить в ней вызов для себя и задача заиграет другими красками. К тебе пришли за паттерном на коробочку, а ты возьми и усложни: разработай форму коробки и придумай новые крепления. Или еще сложнее: придумай как изменить опыт пользователя при получении подарков, может и вовсе коробочка не понадобится. Для этого нужно уметь видеть цели и ограничения: «зачем мы паттерн рисуем?» и предлагать решения, которые лучше этого достигнут чем паттерн в тех же ограничениях. В результате — тебе безумно интересно, и заказчику радость, что человек не просто работу работает.

Развлекать себя. Да, да, это нужно уметь делать. К тебе пришли за визиткой, а ты расчехлил 3Д-редактор, потому что очень уж любопытно и зарендерил какую-то штуку для неё. Заказывал ли 3Д заказчик? Нет, но визитка получилась классной и это главное, а вам не было скучно на работе. Заказчику всё равно какую сетку ты использовал, сам ты рисовал иллюстрацию или взял откуда-то. Главное, чтобы задача была решена в условиях контекста. А значит там можно найти свой кураж, о котором знаешь только ты.

Быть любознательным. Очень важно иметь увлечения в различных сферах. Чем скуднее у тебя кругозор, тем скуднее ты решаешь задачи. Тебе никогда не придёт в голову спеть визитку, если ты не поёшь. Ты можешь запрограммировать диплом, выпечь визитку, или сшить сайт. Мультиопыт сильно усложняет призму, через которую ты смотришь на задачу и подсказывает неожиданные решения. Ответ на вопрос «чем ты занимаешься помимо дизайна?» один из ключевых, которые я задаю дизайнеру постарше. И если там ничего, то скорее всего и в дизайне будет всё сухо по-дизайнерски.

Короче, кайф — это твоя забота, не требуй его от работы.

 Нет комментариев    100   7 мес  

Работа — это просто работа

Ща будет пост про то, как дизайнерам на Руси на работе жить тяжело. И почему работа вам не должна ни «саморелизации», ни «состояния потока», ни «удовольствия».

Проснулся однажды утром дизайнер и вдруг подумал: «чёт, меня больше не прёт кнопки рисовать…искра куда-то пропала». Дальше дизайнер открывает интернет, друзей полайкать, а там натыкается на лозунги «делай то, что любишь», «найди своё предназначение», видит фотки счастливых ребят, которые «нашли себя». После возвращается к рабочим задачам, а там тоска смертная. Какой-то сотый экран для мобилки рисуем, че-то кому-то нужно объяснять и защищать, программисты капризничают.

«Ну точно, это вообще не то, что я должен делать. У меня явно есть предназначение, я должен реализоваться. А у нас на проектах чет это не получается». Через несколько месяцев замечаем, что у дизайнера совсем потухли глаза, и он размахивает флагом «я выгорел».

Примерно так мы получаем ребят с психологическими расстройствами, которые выгорают как спички и страдают на работе.

И первая реакция — нужно что-то сделать, чтоб дизайнеру стало хорошо: поиграть с ним во что-то, подтасовать задачки поинтереснее, замотивировать, покоачить и т. д.

А я бы посоветовал принять другую пилюлю: исправить отношение к работе.

Все страдания, от того, что у человека есть ожидания от работы и они не оправдываются. У наших предков не было такой картинки — папа ходил на завод сутки через двое, работал как конь, приходил домой и спал. Ни о какой самореализации и речи не шло, психологических проблем тоже не было.

Работа — это просто способ добывания денег: вам дают деньги, за то, что вы снимаете чью-то головную боль. И этот способ на дистанции очень однообразен и скучен. И можно попробовать считерить и найти что-то приятное в работе, как-то её украшать. А можно пойти в обратную сторону: работу просто нужно сделать, чем быстрее и легче, тем лучше. А самореализацию искать на стороне.

Когда я включил у себя этот тумблер, я перестал ожидать что презентация, которую я верстаю мне должна нравиться — сделать быстрее и пойти своими любимыми делами заниматься: программировать, гулять, общаться с друзьями, пилить свой проектик. А на деньги которые мне заплатят, я буду заниматься любимыми делами с ещё большим кайфом (куплю новый комп, оплачу airtable, куплю гитару) + еще подумаю что можно сделать с деньгами, чтобы уменьшить работу в своей жизни.

При этом важно делать работу хорошо. Просто хорошо, не больше не меньше.

Время метафор
Тут как всегда у меня есть метафора.

Например, вот дома есть посуда, и она становится грязной. У вас есть вариант — помыть посуду. Скучный, не вдохновляющий, но дающий результат. Вы берёте и моете посуду каждый день и посуда чистая. Мыть посуду — это тоже самое что работать. Никакого удовольствия там на прямую быть не должно. Мытье посуды не должно тебя увлекать, мотивировать и т. д. Когда моешь посуду думаешь об одном: как с этим побыстрее разобраться, чтобы заниматься своими делами.

Но конечно у тебя всегда есть другие варианты:
 

с посудой с работой
оставить посуду грязной и страдать сидеть без денег и страдать
свалить всё на жену жить за чей-то счёт
купить посудомойку выпустить продукт и получать с него деньги
нанять мойщицу делегировать работу, и получать деньги
не есть дома работать попроектно
слушать любимые подкасты пока моешь посуду настроить автоматизацию на часть своих задач и кайфануть

 
 
При этом важно помнить о самореализации и состоянии потока, но помнить, что этого нет в самой работе. Ты либо это создаешь там сам, либо ищешь где-то на стороне. Все попытки обвинить работу в том, что там вас заставляют делать то, что вам не хочется ведут к расстройствам. Ты тратишь лишнюю энергию там, где можно было её вообще не тратить. Сделай быстро и занимайся чем-нибудь другим. Либо ищи способы добыть деньги вне паттерна «работать»

 Нет комментариев    130   8 мес  
Ранее Ctrl + ↓