Леша Рева? Очуметь!

Блог про дизайн без картинок

Договоришься у меня! Часть 1.

Залог здоровых отношений — умение договариваться.

Договориться — значит уровнять ожидания. Важно научиться как можно подробнее обсуждать детали договоренности, сверять ожидания и только после жать руки. Но невозможно договориться обо всем сидя на берегу, т. к. никто точно не знает что будет дальше — каждый проект новый, меняются люди, условия и т. д. У каждого в голове своя картинка договоренности, мы их уравниваем, но они все равно не полностью сходятся.

Некоторые ребята готовы бесконечно говорить и боятся сказать «договорились». А что если плохо? Кажется что эта договоренность на всегда. Чтобы этот процесс давался легче важно помнить, что есть опция — передоговориться. Ей мало кто пользуется, поэтому куча отношений портятся из-за того что люди косячат и тыкают друг друга словами «мы же договорились!», либо с недовольным видом соблюдают договоренности. В любом случае это вредит отношениям.

Повод передоговариться появляется когда:

  1. появились новые вводные данные: пришел новый человек, изменился график проекта, урезался бюджет т.д.
  2. обнаружились разности ожиданий. Например, на проекте почему-то не обрабатываются комментарии клиента — теряются или большая задержка. Петя ожидал, что это будет делать Коля, а Коля ожидал, что Петя будет складывать комментарии куда-то и он будет с ними работать. Нужно уточнить договоренности.

Отношения это бесконечные уточнения договоренностей. Нельзя договориться раз и на всегда. Передоговариваться — хорошо.

Но есть момент. Он во второй части заметки.

Арт-директор и букашка

Арт-директором может быть только чувак, рядом с которым дизайнер меркнет по опыту и навыкам. При этом, так должен думать сам дизайнер.

Был у меня опыт, где должность артдира занимал хороший дизайнер. Но я в нем не видел гуру, у которого есть тайное знание. Я его уважал и считал хорошим дизайнером — но я не восхищался. В итоге я начинал лезть «вперёд батьки»: мне ничего не мешало пойти на прямую к клиенту и презентовать решение. Я считал, что я вполне самодостаточен. Мнение артдира была просто мнение дизайнера, с которым можно поспорить на равных.

Если артдиру нечего сказать дизайнеру, то он становится просто второй головой, которая поможет найти косяки в макете. Я приносил дизайн, и слышал что-то типа «хорошо, продолжай», и или получал обратную связь типа «вот тут недочет, тире не досмотрел».

Артдир это не должность, а степень развития дизайнера. У хорошего артдира я всегда получал обратную связь после которой я думал: «Почему я так не думаю!?». Или вообще не понимал в каком измерении он находится: его речи звучали как какие-то магические заклинания. «Посмотри на рифму в цвете, попробуй посмотреть на пластику всей графики в макете». Или работы я его видел и охуевал, или охуевал от подхода. Но от чего-то я должен охуевать.

Если же ты не восхищаешься артдиром, то уходи от него. Нет круче артдиров? Да, ладно!

Профиль дизайнера

Дизайнеры делятся на широкопрофильных и узкопрофильных.

Широкопрофильным всё равно что дизайнить, главное думать и решать задачи. Для решения любой задачи потребуются ограничения, ресурсы и навыки. Он собирает все это и предлагает решение.

Узкопрофильный хорошо умеет решать типовые задачи. Он подкован в вопросе как такое решалось раньше и как решают сейчас. Он сделает это хорошо и в деталях.

Широкопрофильные на типовые задачи тратят кучу времени, изобретая велосипед. Попроси такого сверстать форму для сайта, он усложнит все и начнет выходить в надсистему.

Узкопрофильные теряются при виде необычных задач или задач за пределами их профиля. Дизайнер заточенный под мобильные интерфейсы никогда не возьмется за сайт, а уж тем более не станет делать дизайн стенда для остановки.

Широкопрофильные дизайнеры очень нуждаются в узкопрофильных, когда дело доходит до реализации того, что уже давно изведано и понятно как работает. Когда мне нужен дизайн пиктограмм, я иду к дизайнеру пиктограмм.

Особо талантливые дизайнеры умеют переключаться между двумя режимами.

Можно я поговорю перед вами?

Есть первичный признак хорошего выступления: желание спикера донести мысль до аудитории. Если это есть, то можно заикаться, краснеть, картавить или одним ариалом презентацию оформить — зритель все стерпит, если с ним искренне хотят поговорить.

Хотеть «донести» что-то, это не тоже самое что хотеть «сказать». У того, кто хочет донести мысль, чувствуется шило в жопе, у говорильщика — лишь лощеные тезисы.

На конференциях большинство не проходит по первичному признаку. Поэтому лучшие выступления на конференциях от тех, кто и без конференций постоянно что-то рассказывает.

Поэтический П.С.:

Я вкусил бокал медовухи,
В прикуску с сыром Камамбер
«Херов эстет» ты дай мне кликуху,
Но подпишись в Телеграме:

@telereva

Поссать по дизайнерски

Миллионы умов озабочены тем как обеспечить чистоту в мужских уборных. Тысячи семей спорят о «неподнятом» стульчаке. Всех раздражает обоссаный пол, унитаз или писсуар.

Придуманы супер решения, которые очищают стульчак или поднимают его. Одни мужики тренируются направляют струю под разным углом, чтоб не получит пиздюлей от супруги, другие добросовестно вытирают стульчак туалетной бумажкой, а когда не справился с управлением, еще и пол.

А решение лежит за пределами системы — мужику нужно просто сесть на толчок. И все. В доме будет чистый толчок и на один повод меньше для спора.

Мужиков от чистоты отделяет лишь стереотип «сидя только девочки». Ссы стоя на улице и в убогих толчках, а дома присядь, подумай. У нас расширенная функциональность, а мы ей не пользуемся.

Стрёмно садиться на толчок? Да лааадно! Ради серьезных дел то присаживаешься.

П.С. Можешь начать уже сегодня. Об этом даже никто не узнает!
П.С. Причем тут дизайн? При том, что решение дизайн задач часто лежит в надсистеме. И выходить в нее можно задавая вопросы «зачем?», «почему?».

Как женский голос на станции завел дизайнера

Стою я на платформе, жду электричку. Тут женский голос вещает: «Электропоезд с сообщением Черепаново—Новосибирск прибывает на первый путь». Я подумал: «Дама интерфейсом-то не вышла…»

Сотрудники РЖД знают, что у поезда есть «сообщение» и для них это объявление звучит понятно. Но для людей, стоящих на платформе нет никаких «поездов с сообщением», есть «Поезд Москва—Владивосток».

Если подумать ещё, то обнаружим, что и слово «Электропоезд» мы в повседневной речи не используем. Не Мы не говорим: «Сашка, не приеду! Я на электропоезд опоздал». Скорее: «Саш, не приеду! Я электричку прое…».

Почему бы не говорить с людьми так, как им понятно: «Электричка „Черепаново—Новосибирск“ прибывает на первый путь». Пусть у вас внутри компании это электропоезд с сообщением, а для людей электричка. Если им так привычнее и понятнее.

Это всё про дизайн интерфейсов. Человечность интерфейса зависит от языка на котором он говорит, гораздо больше, чем от тени на кнопке. Важно проверять тексты в интерфейсе вопросом: говорят ли так люди за пределами нашей общины?

Ты работаешь? Нет, сломался.

Не понимаю, почему когда летишь в самолете, то смотреть кинчик или читать книгу это «Ок», а писать статью, или проектировать интерфейс мобильного приложения это «ты чё работаешь?».

Не понимаю, чем отличается процессы: постишь фоточку в инстаграм, и садишься и разгребаешь чат от команды в Слэке. Якобы первое это фан, а второе это работа.

Сидишь проектируешь, и тебе могут сказать: «ты отдохни хоть, уже два часа работаешь», а в обратную сторону не могут: втыкаешь сериальчик вторую серию подряд, а тебе: «отдохни хоть, уже две серии смотришь».

Это все про вопрос «ты работаешь или нет?» и каверы на него. Есть интересные дела, которые я люблю делать. Писать письма команде может быть интереснее, чем смотреть занудный «Стрэнджер сингс». Рил ток.

Проститутки и эгея

Ребята, меня тут атаковал спам в комментариях Эгеи. И я не понимаю как с этим бороться.
Я вроде не против продвижения девушек и увеличения их дохода, но только не у меня в комментариях.

Может знаете как защититься?

 1 комментарий    62   2018  

Опрятная реклама или дизайн для недизайнеров

У нас на курсе есть секция «Верстка рекламного объявления», цель которой научить дизайнера работать с простым форматом — главное сообщение, несколько элементов, доминанта. После мы это усложняем, но эти правила остаются фундаментальными.

В итоге, я сделал из этого отдельный курс «Опрятная реклама», который поможет новичкам создавать аккуратные, понятные макеты. Я упростил какие-то термины, убрал дизайнерские тонкости и чуть переписал программу, чтобы она проще усваивалась даже людьми совсем не знакомыми с дизайном.

Все таки, когда я придумал Лин меня заботила основная цель: повысить качество дизайна в сегменте оперативного дизайна. Этот курс еще один шаг в эту сторону, пусть и побочный продукт. Я буду рад если маркетологи, предприниматели или дизайнеры в типографии подтянут свой уровень дизайна.

На курсе никакого искусства и креатива. Только прикладной дизайн на каждый день. Типа как мы в сообществе Лин переверстываем макеты за 20 минут:

Для начинающих дизайнеров, кто не может отдать 9900—15000₽ за курс, это тоже отличный выход. В десять раз дешевле все-таки — 990₽ всего.

Подробности и программа

Ранее Ctrl + ↓