Умение ждать в творческом процессе
Когда пишешь песню большая часть процесса не предсказуема: то, что сегодня напишется нет никаких гарантий. Что именно напишется — неизвестно. Ты каждый день садишься писать, и тебе любопытно что получится и вообще, получится ли.
Так, ты постепенно привыкаешь к двум вещам:
Если ничего не пишется — сиди жди, а тужиться бесполезно. Можешь идти прогуливаться, смотреть кино и т. д. Спокойно принимай, что пока ничего не понятно, идей нет, рифма не складывается и т. д.
«Пишется» приходит внезапно. Если пришло, то бросай все и пиши. Спишь ты, в дороге, или на встрече с другом — не волнует. Не будешь писать — упустишь момент. Никаких «запомню, потом запишу».
Но писать регулярно важно, даже когда не пишется. Для того, чтобы точить навык письма, владеть рифмой интуитивно, чтобы метафоры ловко находились и т. д. Ещё чтобы были какие-то лоскутки из которых можно было потом что-то собрать.
В процессе нет никаких иллюзий, что завтра сядешь и напишешь песню. Нормально относишься что одна песня за день напишется, а другую пол года пишешь.
Но когда я решил запускать свой проект, я пустился во все тяжкие планирования и контроля. Что сейчас мне кажется довольно опрометчивым, если учесть, что результат там ещё туманнее чем в случае с песней, а в процессе замешано куча людей. И глупым мне кажется не сам факт плана, а то, что когда все шло не так, или просто не двигалось, я был с этим не согласен. Я считал что все усилия которые я трачу должны давать результаты и никак иначе.
Теперь же я живу все больше в формате — интересно что сложится и когда. Привыкаю жить в режиме: если что-то поперло, то делать сейчас, если нет — ждать. Работать от этого меньше не стал — моя задача быть готовым к моменту «пишется».