Позднее Ctrl + ↑

Поссать по дизайнерски

Миллионы умов озабочены тем как обеспечить чистоту в мужских уборных. Тысячи семей спорят о «неподнятом» стульчаке. Всех раздражает обоссаный пол, унитаз или писсуар.

Придуманы супер решения, которые очищают стульчак или поднимают его. Одни мужики тренируются направляют струю под разным углом, чтоб не получит пиздюлей от супруги, другие добросовестно вытирают стульчак туалетной бумажкой, а когда не справился с управлением, еще и пол.

А решение лежит за пределами системы — мужику нужно просто сесть на толчок. И все. В доме будет чистый толчок и на один повод меньше для спора.

Мужиков от чистоты отделяет лишь стереотип «сидя только девочки». Ссы стоя на улице и в убогих толчках, а дома присядь, подумай. У нас расширенная функциональность, а мы ей не пользуемся.

Стрёмно садиться на толчок? Да лааадно! Ради серьезных дел то присаживаешься.

П.С. Можешь начать уже сегодня. Об этом даже никто не узнает!
П.С. Причем тут дизайн? При том, что решение дизайн задач часто лежит в надсистеме. И выходить в нее можно задавая вопросы «зачем?», «почему?».

Как женский голос на станции завел дизайнера

Стою я на платформе, жду электричку. Тут женский голос вещает: «Электропоезд с сообщением Черепаново—Новосибирск прибывает на первый путь». Я подумал: «Дама интерфейсом-то не вышла…»

Сотрудники РЖД знают, что у поезда есть «сообщение» и для них это объявление звучит понятно. Но для людей, стоящих на платформе нет никаких «поездов с сообщением», есть «Поезд Москва—Владивосток».

Если подумать ещё, то обнаружим, что и слово «Электропоезд» мы в повседневной речи не используем. Не Мы не говорим: «Сашка, не приеду! Я на электропоезд опоздал». Скорее: «Саш, не приеду! Я электричку прое…».

Почему бы не говорить с людьми так, как им понятно: «Электричка „Черепаново—Новосибирск“ прибывает на первый путь». Пусть у вас внутри компании это электропоезд с сообщением, а для людей электричка. Если им так привычнее и понятнее.

Это всё про дизайн интерфейсов. Человечность интерфейса зависит от языка на котором он говорит, гораздо больше, чем от тени на кнопке. Важно проверять тексты в интерфейсе вопросом: говорят ли так люди за пределами нашей общины?

Ты работаешь? Нет, сломался.

Не понимаю, почему когда летишь в самолете, то смотреть кинчик или читать книгу это «Ок», а писать статью, или проектировать интерфейс мобильного приложения это «ты чё работаешь?».

Не понимаю, чем отличается процессы: постишь фоточку в инстаграм, и садишься и разгребаешь чат от команды в Слэке. Якобы первое это фан, а второе это работа.

Сидишь проектируешь, и тебе могут сказать: «ты отдохни хоть, уже два часа работаешь», а в обратную сторону не могут: втыкаешь сериальчик вторую серию подряд, а тебе: «отдохни хоть, уже две серии смотришь».

Это все про вопрос «ты работаешь или нет?» и каверы на него. Есть интересные дела, которые я люблю делать. Писать письма команде может быть интереснее, чем смотреть занудный «Стрэнджер сингс». Рил ток.

Проститутки и эгея

Ребята, меня тут атаковал спам в комментариях Эгеи. И я не понимаю как с этим бороться.
Я вроде не против продвижения девушек и увеличения их дохода, но только не у меня в комментариях.

Может знаете как защититься?

Опрятная реклама или дизайн для недизайнеров

У нас на курсе есть секция «Верстка рекламного объявления», цель которой научить дизайнера работать с простым форматом — главное сообщение, несколько элементов, доминанта. После мы это усложняем, но эти правила остаются фундаментальными.

В итоге, я сделал из этого отдельный курс «Опрятная реклама», который поможет новичкам создавать аккуратные, понятные макеты. Я упростил какие-то термины, убрал дизайнерские тонкости и чуть переписал программу, чтобы она проще усваивалась даже людьми совсем не знакомыми с дизайном.

Все таки, когда я придумал Лин меня заботила основная цель: повысить качество дизайна в сегменте оперативного дизайна. Этот курс еще один шаг в эту сторону, пусть и побочный продукт. Я буду рад если маркетологи, предприниматели или дизайнеры в типографии подтянут свой уровень дизайна.

На курсе никакого искусства и креатива. Только прикладной дизайн на каждый день. Типа как мы в сообществе Лин переверстываем макеты за 20 минут:

Для начинающих дизайнеров, кто не может отдать 9900—15000₽ за курс, это тоже отличный выход. В десять раз дешевле все-таки — 990₽ всего.

Подробности и программа

В топку конструктивную критику

Хочешь, чтобы дизайнер в команде был самостоятельным, думал и развивался? Научись давать обратную связь построенную на добросовестных пиздюлях.

Раньше я думал иначе. Пока не понял магию режиссера в актерке. На репетиции тебе вообще не помогают. Только слышишь: «ползаешь как слизень», «че ты на неё пялишься как баран!», «да нахрен ты его трогаешь-то!» и другие формулировки понижающие самооценку и веселящие коллег в зрительном зале. Это как-то мало похоже на конструктивную критику.

Результат прекрасный: ребята сами дома работают и лишний раз не ходят советоваться с режиссером. Особо прекрасен мандраж перед репой: «У нас вроде получается, но мы ссым показывать, она нам опять скажет что все плохо».

А конструктивная критика это приятно для слушателя (и для нее у артдира яйца поменьше требуются), но малоэффективно. Дизайнер похож на дитя, которое чуть что ходит спрашивать совета.

Как мы артдиров завели

Раньше я на курсе вел себя как типичный препод: принесли работу — поумничал перед дизайнером, указал на ошибки, ушел. Не получилось у дизайнера? Не понял он что я имел ввиду? Меня как-то не заботило. Получались слабые работы — ну и понятно, ребята учатся же, че хотели то? Учитывая, что приходят ребята совсем новички.

Спустя несколько наборов меня это стало беспокоить — дизайнеры говорят «Все полезно и круто!», но работы-то слабенькие. Так появилась история про артдирекшн до результата. Теперь мы за каждым участником крепим наставника (зовем его по-свойски — артдир). Артдир это дизайнер с хорошим опытом за плечами. Задача артдира на курсе сдать адекватную работу в секции. Делать за дизайнера конечно нельзя. Мы ведем второй набор и результаты меня радуют.

Сейчас на курсе 4 артдира: я, Никита Козин, Жора Погребняк и Соня Келемзина.

Сработала прикольная история, что мне как артдиру стремно нести слабую работу на общий показ. Другие артдиры доебутся. Не скажешь же «Да я говорил ему, но он чет не так сделал!», да еще и в присутствии дизайнера. Поэтому, если у дизайнера не идет, ты пускаешь в бой все приемы какие у тебя есть — пишешь письма, снимаешь видео, пытаешься переформулировать, наезжаешь на него или мило беседуешь. Дизайнер тоже знает что будет общий показ и стремится не подвести.

Еще забавное наблюдение: хоть курс и про основы верстки и прикладной дизайн, Артдир все равно старается вытащить дизайнера чуть дальше, если тот справился с базой. Ну чтоб народ на показе оценил. Ровно как в обычной работе артдира и дизайнера.

Ближайший старт курса 15 января. Сейчас открыт набор по новогодней цене — 9 990₽ вместо 14 990₽. До зачисления на курс я с каждым созваниваюсь в скайпе, чтобы понять нужен ли вам курс. Записаться на скайп

Чего я ожидаю, когда открываю любую книгу?

Я ожидаю диалога с автором. Я ожидаю, что у автора есть интересные мысли, которыми он хочет поделиться со мной — читателем.

Хорошая книга для меня это как хороший диалог на кухне с интересным человеком. Чаще всего не важно на какую тему мы будем говорить — дизайн, эзотерика, творчество, театр, жизнь в провинции или что-то еще. Важно заставляет ли автор меня думать, затягивает ли в разговор, появляется ли у меня внутреннее желание что-то ему сказать.

Если автор пытается упростить свои ответы, очищать их от всех «если» и «но» он держит меня за идиота. Я не хочу общаться с такими. Так, я никогда не открываю книгу, в которой собраны рецепты как жить, или написаны 20 истин о дизайне.

Диалог это, наверное, самое важное явление моего времени (возможно и раньше было так же). Чем бы мы не занимались, важно одно — взаимодействуем ли мы с тем с кем общаемся, или же пытаемся поговорить о себе, рассказать о своих мыслях и т. д.

Даже сейчас когда я печатаю эти строки, я фактически ощущаю читателя, я с ним говорю, хочу донести ему свою мысль, и готов выслушать его ответ. Я пишу для того, кто читает.

Писать для того, кто читает, это не значит подбирать выражения, мысли и пр. которые понравятся читателю. Я просто говорю, так, как я говорю запутанно, не правильно, или просто и понятно — это не важно. Важно то, что я взаимодействую с читателем.

Любое творение имеет форму и содержание. Форма зависит от многого — вкуса автора, времени и общества в котором он находится, его образования и т. д. Содержание чаще всего повторяет уже известные всем истины. Мы все гоняем одни и те же мысли, если их очистить от видения автора. Дизайн должен быть прост. Бизнес это система. Дизайнеру нужно общаться с клиентом. Всем движет любовь. Люди говорили и писали об этом с древнейших времен.

Соответственно, форма и содержание это не достаточны факторы творения. Для полной картины нужен диалог со зрителем/читателем/пользователем. Мы живем на сцене, но знаем что на нас смотрит зритель, и мы ему что-то говорим. Пишем, и знаем что есть читатель. Проектируем интерфейс терминала и помним о человеке, который опаздывает на самолет.

Это и есть быть «в мире клиента». Часто искусство, книги, дизайн находятся в мире автора. Он любит себя, и хочет заявить всем, что он существует. Такой автор похож на человека на кухне, который не хочет со мной говорить, а просто постоянно твердит о том, какой он интересный.

Как быть бодрым?

Давно хотел проконсультироваться у тех, кто шарит. Сколько надо спать чтоб высыпаться? А как спать? А днём спать? А фазы сна учитывать при пробуждении?

О прогулках с лучшим другом

И у меня есть ум — вроде как мой кореш. Мы с ним часто гуляем по городу.

Но недавно я обнаружил, подвох — ум одевает ярлыки на все что я вижу, опираясь на мой прожитый опыт. Он не хочет напрягаться и изучать, он вставляет инфу из прошлого: это дом, в котором Саня живёт, а за углом Фрунзе улица, там офис Сиб.фм, а тут репетиционную точку мы хотели открыть. И в этот момент я не замечаю ничего нового — т. е. я фактически не смотрю на мир, а просто фантазирую.

Так ум отдыхает казалось бы, но на самом деле он освобождает пространство для того, чтоб я спокойно варил кашу из оставшихся проблем: «надо бы за офис заплатить...а как дизайн-практикум проходить будет, если задача вот такая..а как успеть вечером на репетицию». Я как бы хочу посмотреть на фасад дома, а ум такой говорит «а Саню помнишь, тут живет!». Не хорошо так поступать с корешами-то!

Сегодня я гулял и пытался одевать на себя ощущение что я в новом городе. Обычно там я глазею по сторонам и внимаю новое. Я не знаю что меня ждёт за поворотом, не знаю сколько мне добираться до гостиницы, я рассматриваю заборы, знаки и людей. Так я в своем городе поймал ощущение, что ум перестал варить кашу, а сконцентрировался на том, что происходит вокруг.

Но самый кайф оказался в ощущении, что в чужом городе тебя ничего не держит: нет офиса, дома, друзей, кафе где ты обычно обедаешь. Нет четкого ответа на вопрос сколько времени осталось до встречи. Нет скучной улицы, на которой обычно пробки, поэтому я туда не пойду. И вот тут и кроется состояние «здесь и сейчас». Ум в моем городе окутан все этой инфой и пользуется ей для экономии энергии. Но в то же время за этим таится куча переживаний, нервов и не возможности отдохнуть.

Вывод: дружи с умом, но не ведись на манипуляции.

«Извините, но логотип говно»

Заказчик смотрит на варианты логотипа, предложенные дизайнером. Дизайнер вопрошающе смотрит на заказчика. Заказчик панически пытается подобрать слова, так чтоб не обидеть дизайнера и при этом получить хороший логотип. Заказчик гонит прочь мысли о том, что предложенные варианты говно. Он начинает со слов: «Знаете, вот тут цвет довольно сомнительный, и я бы добавил текстуры кожи туда. А вообще, может обыграть как-то наш интерьер? У нас вон светильники оригинальные».

Дальше дизайнер расстроенный уходит, добавляет текстуры и светильники, приносит назад клиенту и снова слышит «Ну нет, что-то не то, может цвет другой попробовать.

Ребята заказчики, не бойтесь говорить дизайнеру прямо: „варианты логотипов не нравятся“. Это все что вам нужно сделать. И принять решение — дать этому дизайнеру предложить еще варианты, либо сменить дизайнера. Не нужно делать работу за дизайнера.

Друзья дизайнеры, если вы молча выполняете то, что говорит клиент, то вам стоит разобраться в чем заключается работа дизайнера. Не носите клиенту то, что сами считаете хуйней.

P.S. текст написан в поддержку Глафиры Авраменко

Ради развития себя

Никогда ничего не делал ради развития себя. Бесполезнее проводить время придумать сложно.

Я занимаюсь актёркой чтоб получился спектакль. Занимался музыкой, вокалом и слухом чтоб написать песню и исполнить её. Учу программирование чтоб запустить приложение. Изучал английский, чтоб прочитать книгу.

Развивать себя? Нахуя? Чтоб быть развитым. Нахуя?

В момент репетиции я не стараюсь побороть свои недостатки. Я думаю как сделать спектакль. Я работаю над спектаклем а не над собой.Если спектакль требует чтоб я изменил себя я изменю. Если требует чтоб моя дикция стала четкой — сделаю. Если есть возможно обойти мои слабые стороны — я обойду.

Во мне заложен механизм достижения целей и очень этому рад.

Творишь? Зачем?

Если у творца возникают сомнения о том что нужно ли делать то, что он делает, значит он не занят творчеством. Если ты пишешь песню для того чтобы попасть в топ Айтюнс, или играешь в спектакле чтоб научиться вести себя на сцене — это не творчество.

Попробую в примере. Снова я со своей актёркой. Я участвую в любительской постановке, играем с ребятами любителями один раз в год спектакль и все.

Объективная реальность: я не заработаю на этом денег, это не архиважный спектакль. На него придут человек 50 близких нам людей. Если его не будет ничего страшного не произойдёт. И после спектакля не останется нифига — ни денег, ни славы, ни гастролей. Рассказ друзьям что ты участвовал в любительском спектакле — наверное это все.

Но представим, мне предложат сейчас поехать куда то на несколько месяцев, на серьёзный проект, где платят хорошие деньги, и проект интересный. Я отвечу, что я не могу, я готовлюсь к спектаклю. Абсурд да? 5 минут на сцене, чувак!

За неделю до спектакля я начну думать над афишей (которая объективно не нужна), просить дизайнеров рисовать, фотать, просить Машу снять видос, готовить титры, музыку и бла бла.

Зачем мы делаем это? Ради чего? Ради спектакля. Ради зрителя, которому мы покажем это, ради творчества.

Клиенту нужен логотип для бизнеса. В рамках этой задачи супер-дизайнер фокусируется на том чтоб сделать для зрителя что-то, интересное. Не потому что «в задании было написано», или потому что «за это больше заплатят». А просто потому что творчество.

Любой, кто искренне занимается творчеством не сможет объяснить зачем он это делает.

Филос.оff и я

Иногда у меня случаются приступы мудрости и я вдруг даю советы собеседнику. Обычно это происходит случайно, зацепимся с кем-нибудь слово за слово и вот мы уже сидим рассуждаем на тему того, как вести бизнес, как делать дизайн или строить отношения с противоположным полом. Естественно у меня есть куча мыслей о том как устроен мир, и естественно сложно удержать себя, чтоб не поделиться этим всем с собеседником — как он еще поймет, что я мудрый?

В этих беседах я стараюсь придерживаться такой тактики: дал совет собеседнику, тут же примерь его на себя. Так я обнаруживаю, что я дохуя чего знаю в теории, а на практике-то у самого провал (обычно я не стесняюсь сразу сказать об этом собеседнику, чтоб подчеркнуть, что я настолько мудр, что еще и могу признать свою ничтожность с точки зрения абсолюта).

Это позволяет мне проводить такие беседы с пользой для себя. Например, я рассказываю как нужно отбирать сотрудника, на что смотреть, о чем спрашивать, и тут же думаю: «а как все то, что ты ща пизданул к себе применить? Я вроде собирался менеджера нанять на продуктовый дизайн, так-с, надо сейчас сесть продумать кто мне нужен, какими качествами должен обладать и т. д.»

Собственно, так я обнаружил, что большую часть того, что я знаю, я просто узнал из книг, видео, слухов и пр. достоверных источников информации, но на деле же не проверил. А это значит я не знаю этого. Поэтому нужно срочно исправляться, иначе членство в философском кружке мне обеспечено, а я как-то не любитель словоблудия.

P.S.: Не могу не похвалить себя за такой креативный и свежий ход в названии заметки. Даже два.

Энергетический транжир

Сидели мы с Никитой, обсуждали проект, определялись с тем, что нужно сделать. На каждую важную правку, я реагировал так: «ага, точно, сделаем». Потом Никита спросил: а че ты не записываешь? Я говорю: а я все запоминаю.

И правда я много чего запоминаю и не теряю. Но потом я задумался и посмотрел на то, как я решаю эти дела. Я сажусь вносить правки и начинаю вспоминать что нужно было сделать и почему. Думаю, вспоминаю. Это позволяет мне ещё сильнее понять проблему.

Благо на той встрече Никита составил список дел и выдал мне. Когда я сел делать, я вдруг обнаружил что я могу не думать, а тупо делать. Вот это да!

Просто думать это пиздец как энергозатратно. Например, кто сталкивался с задачками по проектированию, тот знает: ты сидишь час чиркаешь, ходишь по комнате (тут можно сесть в кресло и мячик в воздух покидать. Так доктор прописывал. Для пафоса), прогоняешь сценарии. После ты выжат и хочешь смотреть в городскую даль под музыку Радиохеад. А со стороны кажется что ты нифига не делал, и мог бы спокойно в Леруа за полочками сгонять.

И для меня самый ценный ресурс не время, а энергия. Но я мастак по растратам энергии. Там где нужно сказать два слово и уйти я толкаю вдохновенные речи, мыслю. Там где нужен список дел, я перебираю кашу из дел в голове. Так где можно молчать, я спорю. Там где нужен шаблоны, я пишу с нуля. А потом там где нужны вдохновенные речи — наш конь выдохся.

Так появилось правило: записывай. Никаких но и если. Тупое правило, а значит эффективное.

Ранее Ctrl + ↓