Творческий человек и деньги

Распространенная проблема: творческий человек боится брать деньги. Мысли о том, что он продается не дают покоя. Совесть мучает когда он просит денег за свой концерт. Особо ярые пяткой в грудь будут себя бить, что деньги не нужны, чтобы делать музыку.

И все дело вот в чем: творческий человек думает, что он эти деньги просит себе. И эта призма не дает спокойно жить. Чтобы жить стало комфортно достаточно увидеть, что деньги платят не тебе (да, эгоизма нам не занимать) , а платят за продукт. Ты в этом продукте получаешь свою часть за то, что делаешь этот продукт.

Я все это говорю потому что прошел через это мышление.

Зачем деньги в продукте? Сейчас все, кто запускают коммерческие продукты (книги, клипы, приложения) посмеялись в кулачек.

Действительно, зачем? Например, музыканты пишут песни дома. Для этого денег не нужно. Гитара, блокнот, компьютер, микрофон и т. д. уже стало настолько доступным, что даже нищие, если поднапрягутся смогут себе позволить. Музыкант ходит на работу, и заработанные деньги тратит на жизнь и на создание песен.

Но музыканту мало делать песни. Песни это вещь в себе, её можно положить в стол и забыть. Но это не интересно. Музыканту хочется большего. Это альбом, с вкладышем, с презентацией, с гастролями, с приуроченным видео. Это запущенные в небо 1000 оригами в день выпуска, это видеосемплеры и сайты. И на репетиции было бы не плохо собираться, и звукаря на концерты хорошего. И еще куча всего, о чем так мечтает наш музыкант.

Все это вместе называется — продукт.

Продукт — это полноценная вещь, находящаяся сразу в нескольких плоскостях, и за которую люди платят деньги, потому что она им нужна. Продукт находится в окружающем мире, и не оценивается в рамках «для себя или для людей». Продукт только так и существует — в мире — где есть я и окружающие люди.

Схема проста: ребята я делаю крутой продукт, мне нужны деньги на его создание и развитие — чувак, правда круто, на деньги, делай его еще круче.

Мне кажется проблема берет корни вот где: творчество начинается в подростковом возрасте, когда все на все согласны. Нет денег? Давайте фигачить, это интересно, такой большой мир, все можно. В подростковом мире все просто. Но подростки взрослеют: вдруг лузеры пошли работать и забросили творчество, а крутаны вдруг стали занятыми. Крутаны вроде хотят помочь, но как-то не сростается. И вот у продукта режутся крылья — тут похуже, тут подольше... Музыкант уже вымотан — его идею оказалось так сложно воплотить.

Чтобы создавать продукты нужны люди. Профи в своих областях. Во взрослом мире они работают за деньги. От дизайнеров, до психологов, переводчиков и кого угодно. Профи получают деньги для того, чтобы они могли развиваться и быть полезным для продуктов. Т. е. чтобы создавать продукт нужны деньги.

Деньги эти дают люди, которым этот продукт нужен. Логично. Ничего стыдного и зазорного. Мне нужно посмотреть кино, я покупаю билет, или покупаю в айтюнс и смотрю. Ни у кого нет ощущения что обманули кого-то. Да можно бесплатно фильмы в кинотеатре показывать. Прикинь! Но только на хреновых экранах, с хреновыми актерами, с хреновой озвучкой и т. д.

Хорошо в бизнесе. Там то же творчество, но взрослое. У меня есть идея — я ищу бабло. Или занимаю если верю, нанимаю крутых людей. Продаю продукт, который нравится мне и людям. Никаких мучений, что я предал себя — я бля придумал продукт, которым пользуются люди и платят деньги, все круто!

Каждый раз когда я теперь придумываю какую-то идею, я думаю как мне за нее заплатят. Откуда будем брать бабло? Если ответа нет, прикрывай лавочку.

Конечно, музыканты нашли выход — менеджер! Он продажная скотина, он не боится брать деньги, а я останусь в своем розовом мирке. Вроде и деньги есть, но и не продажный. Это все менеджер.

Ради интереса я через пару постов опишу процесс создания альбома «Мы где-то рядом». Я расскажу как мы делали достойный продукт своими силами. И потом опишу чего теперь стоит такой же процесс организовать и как он должен быть организован.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше