Осторожно. Коллективный труд.

В воздухе витает информация, что здорово и классно когда собирается коллектив и они вместе все обсуждают и генерируют идеи и принимают решение. Это так романтично. Но в жизни обычно заканчивается провалом.

Попросите людей из одной компании придумать название этой компании. Начнут генерировать все. Будет туча гавноназваний (и это нормально). Но вот нужно выбирать название, что же делать? Всем все нравится, мимими. Или не нравится, бебебе. Как выбрать?

Понятно нужен лидер. Нужен тот, кто скажет вот это нужно, потому-то и потому. Но это не та мысль, которую я принес.

Если задача стоит перед всем коллективом, то каждый участник будет выполнять ее левой пяткой, в свободное от других задач (где он ответственный) время. Т. е. результат, в лучшем случае, середняк. Все равно кто-то другой придумает, не страшно.

Хотя, казалось бы, должен запуститься сопернический дух. Но нифига. Будет дух дружелюбия, улыбок и среднего результата.

Что получается? Коллектив не нужен? Нужен. Только нужно подумать как устроить работу в коллективе. Нужен один ответственный, кто больше всего компетентен в вопросе. Назовем его Ведущим. Все остальные помогают генерировать. Ведущий выполнит задачу даже если все остальные забьют хуйца. Ведущий будет перебирать варианты пока не доберется до крутого варианта. Зачем нужна группа? Всегда по разным причинам, но нужна. Нужны люди, которые создают диалог. Поднимают вопросы и ответы, которые Ведущему не видны. Ведущий должен направлять коллектив, трясти с них мысли. Ведущему не столько важны их бесконечные варианты решения, сколько важны мысли, на которые можно опереться и найти идею.

Со мной это работает так: я придумываю основное направление концепции один. Я пробовал это делать в команде — мозг отказывается работать. Возможно дело в моментальной критике, может еще в чем.

Когда в одиночестве я нащупываю зацепку со смыслом я срочно ищу того, с кем это можно обсудить, развить, зарубить и т. д. Иногда я обращаюсь к ребятам которые, вообще, не в теме. Важен диалог. Мы будем обсуждать до тех пор, пока у меня не сложится ощущение «вот оно! все прозрачно и понятно».

Это работает во всем. В нэйминге, в логотипах, в проектировании, в рекламе, где угодно. Нужен диалог. И нужен кто-то, кто впитывает этот диалог и переваривает.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Популярное
1 комментарий
Сикорский Павел 2015

Только недавно об этом думал.
Коллективное обсуждение ускоряет перебор вариантов и выносит критику наружу.
Часто, когда придумываешь идею, то привязываешься к ней по причине эмпатии.
У других людей нет такой эмоциональной привязки и они легко определяют говно.

В массовой культуре этот эффект отлично проиллюстрирован доктором Хаусом и ему подобными.

Лёша Рева 2015

Хаус, кстати, яркий пример, ага.