Работа — не просто работа
Из прошлой статьи может показаться что я ратую за работу сквозь боль и страдание: просто делай работу без души, лишь бы платили, т. к. работа — это же просто работа.
Так вот для тех кому показалось так, пишу следующую, она снимет, возникшее у вас, напряжение.
Прошлая статья была про здоровое отношение к работе — без завышенных ожиданий. После того, как ожидания уровнялись, можно идти дальше.
Просто выполнять работу — это минимальный базовый уровнь, который от тебя ждут на работе. Но если относиться к работе только так, то вряд ли мы создадим проекты, которые изменят мир, вряд ли нарисуем иллюстрации, которые покорят зрителей. Работа будет сделана, а жизнь будет скучной и однотонной.
Чтобы сделать что-то стоящее важен блеск в глазах исполнителя, его искренняя заинтересованность и включенность в задачи, инициатива и т. д. А всё это находится внутри исполнителя. Можно сколько угодно заниматься мотивировать исполнителя: играть в мячики, мотивировать, выдавать значки, коачить и т. д., но блеск и инициатива идут не оттуда.
Сделать работу интересной задача самого исполнителя. Любая задача может быть одновременно скучной и безумно интересной — смотря с какой стороны посмотреть. И если исполнитель не умеет смотреть, то всегда будет видеть скучные задачи.
И я думаю, что каждому нужно учиться делать свою работу интересной.
А чему учиться?
Ну, например вот этому:
Усложнять задачи. Любую задачу можно решить просто в лоб, а можно добавить в ней вызов для себя и задача заиграет другими красками. К тебе пришли за паттерном на коробочку, а ты возьми и усложни: разработай форму коробки и придумай новые крепления. Или еще сложнее: придумай как изменить опыт пользователя при получении подарков, может и вовсе коробочка не понадобится. Для этого нужно уметь видеть цели и ограничения: «зачем мы паттерн рисуем?» и предлагать решения, которые лучше этого достигнут чем паттерн в тех же ограничениях. В результате — тебе безумно интересно, и заказчику радость, что человек не просто работу работает.
Развлекать себя. Да, да, это нужно уметь делать. К тебе пришли за визиткой, а ты расчехлил 3Д-редактор, потому что очень уж любопытно и зарендерил какую-то штуку для неё. Заказывал ли 3Д заказчик? Нет, но визитка получилась классной и это главное, а вам не было скучно на работе. Заказчику всё равно какую сетку ты использовал, сам ты рисовал иллюстрацию или взял откуда-то. Главное, чтобы задача была решена в условиях контекста. А значит там можно найти свой кураж, о котором знаешь только ты.
Быть любознательным. Очень важно иметь увлечения в различных сферах. Чем скуднее у тебя кругозор, тем скуднее ты решаешь задачи. Тебе никогда не придёт в голову спеть визитку, если ты не поёшь. Ты можешь запрограммировать диплом, выпечь визитку, или сшить сайт. Мультиопыт сильно усложняет призму, через которую ты смотришь на задачу и подсказывает неожиданные решения. Ответ на вопрос «чем ты занимаешься помимо дизайна?» один из ключевых, которые я задаю дизайнеру постарше. И если там ничего, то скорее всего и в дизайне будет всё сухо по-дизайнерски.
Короче, кайф — это твоя забота, не требуй его от работы.