Как я отказался от идеи дизайн-студии
Сегодня днем Юля сказала что я должен писать о проекте. Ну что ж, буду писать. Хоть ночь на дворе и башка забита кодом и еще кучей странных мыслей.
Я, как каждый дизайнер бредил идеей создать свою дизайн-студию. Я хотел играть только в большой дизайн, где все ценят дизайн (ну как у Темы, например). Так я жил лет 5 последние. Сколько бы я не пыжился, дизайн-студия все не выходила. Идея выпивала из меня все соки и я все бросал.
Год назад эта идея во мне умерла, я думаю окончательно. Сначала было грустно. На 40-ой день, когда уже идею точно было не вернуть, во мне зародилось что-то новое. Об этом я буду рассказывать.
Сначала предыстория. Она ответит на вопрос почему вокруг нас столько плохого дизайна, и как появилась идея Лина.
Дизайн для третьего мира
В начале пути дизайнер берется за все работу, особенно часто ему достается грязная работенка — листовочки, штендеры, баннеры и прочая ерунда. Делает он ее плохо, потому что не умеет.
Так проходит год-два, дизайнер развивается, вкладывает кучу ресурсов в образование и уже дизайнит в хороших проектах. А на листовки он фыркает.
Я называю эту грязную работенку — дизайном для третьего мира. Тут нет ни бюджетов на дизайн, ни времени. Дизайн для первого мира — это проекты аля «рекламная компания Билайна». Все адекватные дизайнеры стремятся в первый мир. И это прекрасно.
Но что делать с третьим миром? Если учесть, что его в разы больше. Этот дизайн так и будут делать либо совсем ламеры, либо застрявшие переростки (ну есть же ребята, кто в 35-40 в типографии листовки фигачит).
Способа заставить крутых дизайнеров делать дизайн для третьего мира я не нашел. Значит нужно отлавливать талантливых молодых и в большом кол-ве, и раздавать им эти задачи.
Пол года назад мы начали работу над Лином. Сегодня мы находимся на стадии запуска, теста, проверки. Сегодня я найду время писать в блог о том, что это, зачем и как это работает. Мне есть что рассказать о запуске продукта своими силами — без бюджета, почти без команды, начиная только с мутной идеи.