Эффективность дизайнера

Сегодня поговорим про время. Я пришёл к тому, что мы совершенно не правильно следим за этим ресурсом.

В распространенной системе ценностей:

  1. Дизайнер работает много — это важно. За этим все следят.
  2. Дизайнер должен работать быстро — это важно. Все подгоняют.
  3. Не сдать задачи в срок — пофиг. Закрываем глаза.

Все три пункта связаны со временем. Давайте посмотрим на первый пункт: важно, чтобы дизайнер в компании работал много. Нужно чтобы он тратил 8 часов в день на проект и не часом меньше. Мы садим его в офис и тщательно следим за этим. Но зачем? Зачем нам (как бизнесу), чтобы дизайнер работал много?

Я был очень удивлен, что этот факт «много работает» зачастую является показателем эффективности дизайнера. Почему? Все видели, что дизайнер сидел весь день бился с проектом, ну да, у него не получилось. Но мы видели — он очень старался. В офисе обычно такой сотрудник сходит за эффективного.

Я убежден, что дизайнер может работать 2 часа в день и быть очень эффективным. И наоборот, работающий 12 часов в сутки — неэффективным.

Посмотрим на это со стороны бизнеса: поступила задача от клиента — нарисовать макет. Бизнес спрашивает у дизайнера, сколько ему нужно времени на это. Дизайнеру нужна неделя. Бизнес это устраивает (если нет — не работает). Он делает оценку в деньгах. Говорит клиенту: 1 неделя — 10 000руб. Клиента устраивает (если нет — не работает).

Бизнес зарабатывает деньги только в момент когда проект сдан. Не когда поступили деньги на счет, а когда закрыта задача и акты приёма подписаны. Каждый день, когда проект затягивается, бизнес не зарабатывает деньги и работает бесплатно.

Дальше наш дизайнер реально в день тратит 2 часа, но сдаёт проект в срок. С точки зрения бизнеса — он эффективен.

Либо наш дизайнер сидит по 8 часов в день, не спит, голодает, но тоже сдает в срок. Тоже эффективный дизайнер.

Но если дизайнер сидит по 8 часов в день, но не спит и не сдает проект в срок — он неэффективный. Он не зарабатывает деньги бизнесу (и себе получается).

Для наглядности:

Теорема доказана.

Т. е. получается, медленно я делаю или быстро — вообще пофиг. Главное, чтобы сделанная мною оценка устраивала все стороны и я умел сдавать задачу в срок. Например, поступила задача нарисовать кнопку. Я говорю, что это займет у меня 5 дней и стоить будет 10 000руб. И если эти две цифры устраивают и бизнес (бизнес, конечно, накинет на обе цифры определенный буфер) и клиента — пофиг сколько я реально будут тратить на работу. Важно, чтобы я сдал задачу в срок. Тогда я принесу деньги бизнесу и себе. Я буду эффективным.

Эффективный дизайнер — это дизайнер, который сдает задачи в срок. Быстрый эффективный дизайнер, конечно, круче медленного эффективного дизайнера. Как для бизнеса, так и вообще.

Из всего этого вытекает навык «сдавать» задачи. О нём я тоже напишу.

Кстати, замените слово дизайнер на любую профессию.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Дальше
2 комментария
Андрей 2014

Так это ж ROWE :)
http://en.wikipedia.org/wiki/ROWE

Лёша Рева 2014

Да, конечно, корни идут туда. Фишка в том, что прочитав книгу по ROWE года полтора назад кажется, я думал что дофига чего понял. После, полтора года я изучал Ресурс и ROWE, и некоторые вещи только сейчас в голове формируются.

Ну т. е. это такая штука: когда кажется, что сам допер до этого — значит наконец понял о чем говорили тебе.

Андрей 2014

Да, хорошее чувство, когда в голове так щёлкает. Знание встроилось в систему.