Хороший дизайнер, как хороший рассказчик.

Дизайн, например, сайта или листовки — это тоже самое, что хороший рассказ. У него есть основная тема, есть логика рассказа. Структура страницы зависит именно от того, о чем наш рассказ. Акценты в макете расставляются точно так же, как и в тексте выделяются основные мысли.

Когда дизайнер ничего не хочет рассказать в дизайне, а просто тягает рюшечки, меняет расположение элементов на странице, на выходе имеем картинку, вроде и красивую, но ниочем, и ее в карзину.

Во-первых, тема рассказа.
Есть проблема, когда человек, может и рассказчик хороший, но вот по теме ему сказать нечего. Ну не знает он, или не хочет рассказать. И начинает он размазывать, смотреть на другие работы, говорить тоже самое.

Просит меня товарищ сделать объявление, которое будет продавать колечки для фотоаппаратов. Как-нибудь красиво. А я о этих колечках ничего не знаю. Я не понимаю что о них можно говорить, кроме того, что это колечки, и они для фотоаппаратов. И не интересно мне о них ничего узнавать. Нужно браться за заказ? Я считаю — нет. Я не смогу его выполнить, т. к. в тему погрузиться не смогу, жизни в рассказ добавить не смогу.

Вот, например, Степахин сделал объявление, которое потом много кто слизывал у него. И вроде есть даже симпатичные варианты. Единственное отличие в том, что Степахин действительно что-то хотел рассказать. А другие из пальца высасывали, либо вообще просто шрифтами играли. Написал он про «пипочку резиновую», но и мы тогда тоже про какую-нибудь «фигнюшечку напишем». Т. е. Степахин рассказывал о ноутбуке, продавал его. А остальные делали объявление как у Степахина.

Поэтому я не верю, что дизайнер может сделать хороший дизайн, не въехав с головой в тему. Если тебе нужно делать сайт для продажи автомобилей, то ты должен понимать как они продаются. Должен хотеть сам продать автомобиль. А не продать сайт.
Этим я для себя объясняю, тот момент, что я нев ввязываюсь в проекты, которые мне не интересны, противны, либо в которые я сам не верю просто. Не смогу я сделать рабочий дизайн.

Именно поэтому, я считаю, что использовать текстовую рыбу в макете (особенно ключевых страниц) дизайнер просто не имеет права. А когда в заголовке рыба — это «садитесь, два». Текст это часть дизайна, такая же как часть рассказа.

Во-вторых, даже если мы понимаем тему рассказа, нужно рассказывать ее последовательно. Делать акценты на вещах которые важны, а которые менее важны — опускать.

Берет дизайнер какой-то текстовый блок, и думает: о! заверну-ка я его в крутую типографику, как я на бехансе видел. И началось — в одном предложении используем несколько размеров и начертаний шрифта. Шрифты сочитаются, все круто. Смотрится вроде красиво. Но че-то не то.

Да ТО не то, что акценты НУЖНО ПРАВИЛЬНО расставлять. А не просто со шрифтами играться. Если я рассказе начну внезапно в каких то простых моментах голос повышать, а потом не в тему шепотом заговорю, вам как? Понравится? Мы повышаем голос при разговоре когда это нужно, а не просто так. Вот так же и в дизайне.

В третьих, уже приправляем наш рассказ шуточками, все красиво верстаем, мидитируем над внешним видом, и издаем в журнале.

Но никак порядок путать нельзя.
Поделиться
Отправить
1 комментарий
Оля
Очень интересный и правильно поданный материал!!!
Популярное