Критики-тики-тави
Я учусь быть внимательным и открытым к критике. Учусь этому на актерке. Буду честным, получается хреново.
Такой работаешь над ролью дома, продумываешь, пробуешь. Приходишь на репетицию и после первой же фразы тебя останавливают «Куда ты фразу говоришь, епт! Ну что у тебя ноги на раскоряку! Че ты на нее смотришь-то!?». И ты думаешь да когда уже будет получаться-то?
По привычке я ухожу в защиту. А потом я осознал, что я иду на репетицию, чтоб улучшить роль, а не чтоб похвалу получать. А улучшить роль это значит найти изъяны в том, что есть сейчас. И часто режиссер даже не очень объективен — он заставляет меня быть не довольным результатом и уходить думать. Он не пропускает результат «нормально» — если есть время до спектакля, значит нужно вздрючить там где «нормально», чтоб стало «хорошо».
Все работает по сценарию — придумал дома — пришел на репетицию — получил пиздюдей — пошел думать домой — придумал дома — пришел — получил и т. д.
Дизайнеры ведут себя так же — приносит макет с гордостью, и ожидает, что ща скажут как красиво. А арт-дир говорит: интерлиньяж хуйня, посмотри на контрасты, а у заголовков вообще шрифт левого характера. И дизайнер в ответ начинает: «ваще то красиво, бла бла». Если бы дизайнеры ходили к арт-диру осознанно получить пиздюлей, возможно проку было бы больше.
Иногда в этом процессе важно слышать, что «ты молодец, у тебя получается».