Почему нам тяжело учиться онлайн, и как это исправить

Последние два набора я веду курс с тренировками 2 раза в неделю и кайфую от происходящего.

На курсе есть привычная онлайн-обучению система: каждую неделю выдаётся теория в формате видео-лекций, статей и домашка. Но помимо этого есть групповые тренировки 2 раза в неделю. В середине курса большинство участников начинает лагать: откладывать выполнение домашек и просмотр лекций на «завтра». Но на тренировки ходят все, до самого конца: приходят, слушают меня, выполняют практику, а в промежутке между тренировками делают домашки. За этим я стал наблюдать и изучать что происходит.

Не пропускаем тренировки, потому что вступают социальные отношения
Оказывается, социальное сторона групповых встреч очень сильно помогает учиться. Иногда пропустить тренировку очень хочется: работы много, лень и т. д. Но в противовес вступает мысль, что тебя ждет группа — тебе придется не только себе признаться что ты «двоечник», но еще и предстать «двоечником» перед ребятами, с которыми ты вчера на тренировке так весело шутил. Этот факт заставляет не пропускать тренировки — мы очень социальные существа, и не хотим нарушать обещаний перед людьми. Тут мне конечно интересно: что было бы, если бы я вёл группы не по 5 человек, а по 15—20? Кажется, большая группа потакает соблазну раствориться — ты всё равно всех не знаешь, никто не заметит.

Когда ты выполняешь практику один, иногда процесс идет тяжело: тебе кажется, что у тебя очень плохо получается. Но когда мы все в одном файле верстаем, то ты видишь работы других, видишь как другие тоже сталкиваются со сложностями, или наоборот легко и просто верстают — и ты начинаешь бодриться, ровняться.

По внешнему расписанию заниматься проще
Тебе не нужно самому организовывать обучение: когда смотреть лекции? сколько? может на завтра отложить? Все эти вопросы уходят, тебе нужно принять простое решение: подключиться на тренировку или нет (а принять его помогает социальный фактор), а дальше ты попадаешь в поток, где тебе говорят что делать, ждут пока сделаешь, направляют в процессе и т. д. Так ты даже не замечаешь что уже 2—3 часа верстаешь.

Это всё было и есть в оффлайн обучении: люди и внешнее расписание. Только благодаря им мы ходим в школы и институты, даже если там очень скучно.

Но онлайн бесконечно соблазняет своей свободой: сам управляй временем, сам решай, не завись от других, имей доступ к материалам когда тебе удобно. В результате все границы размыты, и ты остаешься один на один в борьбе с собой: ежечасно решаешь нужно тебе это или не нужно, лень тебе или нет, достаточно или ещё. И система, которая вроде бы должна помогать тебе учиться, наоборот тебе мешает и потакает лени.

Онлайн-обучение по системе «теория + домашка» сравнимо с тем, что вам дали 3—4 учебника и сказали читай дома, потом сдашь тест и отправишь по почте. Можно вспомнить, какой процент ребят в школе выполнял «внеклассные» задания — за них не нужно было отчитываться перед учителем или классом, т. е. не было влияния социальных отношений.

Меня все больше затягивает процесс исследования процесса обучения: как его сделать эффективным и использовать всю силу онлайна и оффлайна. Как следствие курс становится всё круче и круче, и я его очень рекомендую тем, кто хочет разобраться с вёрсткой макетов на практике.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше