Актерка. Я — не я на сцене.
Занятия актерским это бесконечное пространство для изучения человеческой психологии.
Казалось бы чего страшного в том, что ты стоишь на площадке, а перед тобой 10 ребят, которых ты знаешь уже 5 месяцев. Тебе просто нужно говорить фразу, слушать что говорит режиссер, и пробовать по другому. Но происходит странное — внезапно все люди, сидящие в зрителях, становятся твоими врагами.
Ты выходишь на площадку, на лице тупая улыбка, а внутри ты уже занимаешь боевую стойку. Через 5 минут работы, за коммент из зала «Да ты просто говори как-будто у тебя счастье случилось!» ты мысленно применяешь удушающий прием к автору комментария (хочется и в реальность воплотить, но рамки приличия позволяют лишь выкрикнуть «Ты че умный то такой, когда там сидишь!»). Смысл совета ты, конечно, не слышишь.
Садясь в зрительный зал ты вдруг снова становишься всевидящим, понимающим и через 10 мин ты уже бойко кричишь страдающему на площадке: «Да ты просто сдерживаешь себя! Обними её по крепче!». При этом ты не нападаешь на человека, а просто комментируешь то, что видишь, из лучших побуждений. И вообще, ты думаешь «какой человек молодец, старается, ему трудно, но он делает». Почему же выступающий смотрит на тебя волком?
По опыту, к последним репетициям привыкаешь, что обсуждают не твою личность, а роль, отрывок, персонажа и перестаешь защищаться так сильно.