Не креативь душой

Меня, как дизайнера, периодически дрочат о том, что я должен придумывать что-то революционное, новое. То, чего еще не было. Делать продукты, идея которых взорвет мир.

В стремлении сделать тупо что-то новое, создается куча никчемной «концептуальной» хуйни.

Мне не интересно делать социальную сеть, которой еще не было.
Мне интереснее сделать стул на котором удобно сидеть. Стул. То самое приспособление, которым еще при Петре пользовались (это не минутка истории еслив че, а так метафора). Да и раньше думаю.
Для моего фееричного удовлетворения достаточно того, что человек возьмет сделанный мною стул, и проникнется тем, как удобно.

Я вот прям гармонично понимаю, что нифига нового не нужно создавать, но нужно переживать по новому, видеть полезное действие, добавлять что-то, хотеть улучшить. И это успех всегда. Успех не в том смысле, что миллиард пользователей. А в том что удовлетворение есть. Зритель во мне доволен.

Иногда мне кажется, что у стартаперов в головы такое ТЗ поступило: создать хуй помйи что, чтобы люди могли обменивать хуйзнает чем, хуйзнает зачем, и этим будут пользоваться дохуя человек.

У меня нет депрессий, от того, что я сделал дизайн, который не получил никаких наград и остался в тени в дизайнерской тусовке.

И это вовсе не значит, что я делаю копию того, что уже есть. Нет, я создаю новое, на основе старого. Попросите меня скопировать вот тот зарубежный сайт и я по-матерюсь про себя, улыбнусь вам, и скажу: «нет, спасибо». Лучше понять полезное действие этого сервиса, улучшить его, сделать по своему может.

Это, кстати, пост о том, что я ещё сильнее усилил свой фильтр на проекты. Работа со стартапами теперь у меня скорее исключение.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше
2 комментария
Николай Скоробогатько 2014

Украл → пропустил через себя → сделал новое. Но вот этот момент «пропустил через себя» — это же и есть как раз попытка скреативить, тобишь придумать как сделать круче, удобней, лучше. Или я чего не так понял?

Лёша Рева 2014

Это скорее к заметке про копирование коммент. Да, я схожу мыслю. А тут я хотел задеть тему креатива и поиска революционных идей в профессии дизайн. О как завернул я.

Николай Скоробогатько 2014

Перечитал, понял вроде. То есть ты имеешь ввиду, что создавать революцию не особо и кайф, а интересней улучшать имеющееся. Но революционная система создается часто, при выходе в ее надсистему, там же зачастую лежат и улучшения. Просто во время улучшений кто-то попадает в революционное, кто-то нет.

Поставь двум людям задачу сделать магнитофон, который можно носить с собой и слушать музыку. Первый сделает айпод, второй возьмет все тот же громоздкий магнитофон и приделает к нему ремешки, чтобы носить было удобно, может даже эргономику продумает и поменяет расположение кнопок. Каждый сделал улучшение, верно? :)

Потому и говорят все про революционное. Все хотят решение с айподом, а не с ремешками. Это нормально. А куча концептуального говна — это процесс такой.