Rose debug info
---------------

Как дизайнеру (или кому угодно) учиться

Кто-то любит валить на себя кучу теории, и откладывать вступление в реальную жизнь на потом (там потом процесс брожения начинается и человек отправляется учить кого-нибудь). Кто-то, вообще, без теории идёт в слепую, опираясь на фантазию и вкус, и не стесняется лажи.

Когда я чему-то учусь, на старте, большую часть времени, я занимаюсь теорией и копированием. Причём второе даёт даже больше чем теория. Главное правильно копировать.

В наш век технологий ничего не стоит использовать бездумный копи-паст и получить копию. Но нам такая копия не нужна — нужно вдумчивое копирование в ручную: измерять на глаз, ползать с линейкой, предполагать почему «мастер» сделал так, а не иначе.

Это подходит к любой деятельности. Например, я не умею работать со шрифтами, я беру сайт (это проще всего), который мне нравится, изучаю какими шрифтами пользовался дизайнер, какие сочетания, какие размеры использовал. Я прям сажусь и выписываю сетку размеров. Делаю выводы какие-то. И собираю свой макет используя его сетку шрифтов.

Да, у меня пока нет аргументов почему этот шрифт подходит к моей тематике сайта (скорее всего он не подходит даже). Да, я пока не могу разговаривать о высоких материях в типографике. Но я должен собрать макет используя вот такую сетку и получить сбитый, хороший макет.

Можно пойти дальше и сделать полную копию сайта. Только не на продажу, а для обучения просто.
У копирования сайта полностью есть один момент: дизайн сайта состоит из многих состовляющих — интерфейс, типографика, цвет, иллюстрации, фото и т. д. И лучше изучать какую-то отдельную часть чем все сразу.

Точно такая же ситуация в музыке. Я хочу написать песню, и не знаю с чего начать. Я беру песню которая мне нравится, изучаю ее — беру бой гитарный оттуда, гармонию или прям последовательность аккордов. Или рисунок барабанов копирую. Дальше скрещиваю со своими словами, и пытаюсь другую мелодию придумать. Это не важно, главное тщательно разобрать исходный материал.

Я не ссу, что я копирую. Во-первых, первые раз 50 у вас ничего вообще не получится. Вроде аккорды те же, а песня хуйня получается. Оно и понятно — ты ж там несовместимое совместить пытаешься. Но смысл в том, что пока ты ковырялся в чужих работах, ты получил нехилый запас знаний и навыков.

Чуть позже, поднабравшись опыта, дрожащей рукой я вношу изменения в то, что я копирую. Это значит парень чуть осмелел, уже сделал для себя какие-то выводы, и время пришло попробовать самому. Внес изменения, оглянулся, лажа или нет? Лажа...почему лажа? Ага, ага, мозг работает, ищет ответы — то, что нужно.

И так далее. Через какое-то время в изучаемой теме ты просто делаешь все на ощуп. Потом уже и фантазия подключается и вкус и все остальное. В начале только логика и набивание руки.

Фоном к копированию всегда должна идти теория. Так ты замечаешь во время копирования, то о чем сказано в теории.

Не забудь: не пиздить, а копировать. Если делаешь прям копию работы, то прям так и заявляй: это копия. Или вообще в стол положи.

Не знаешь как писать мелодию? Скопируй любимые мелодии, разбери их.
Хочешь фотографировать научиться? Попробуй сделать копию композииции с любимых фото.
Сценарий к фильму написать? Логотип? Интерфейс? Ну ты понял да.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
1 комментарий
Владимир 2014

прикольно, доступно, понятно!