Аренда квартиры как бизнес
У меня к вам вопрос, т. к. сам я много думал об этом и ни к чему не пришел.
Я сторонник того, что в бизнесе важен сервис. Но в сфере аренды квартир арендодаторы не расценивают это как бизнес. Они считают себя хозяевами квартир и всё. Общаются с съёмщиками буд-то делают одолжение тем что сдают.
Со стороны это выглядит, как если бы хозяин кафе всячески намекал, что этот столик, и эта посуда — его, а не ваша. Уберите за собой! Заплатите за износ!
Но это ладно даже. Попадаются вполне ничего хозяева — хорошие люди даже. Но вот даже у хороших хозяев наблюдается следующее: съёмщик, живет у него два года, например. За это время выходят из строя краны, ломаются дверные ручки, расшатывается ножки стульев, расслаивается паркет. И в момент выезда, хозяин постоянно предъявляет: мол охуел что ли? Давай плати за ручки, пол давай чини, дверь запили, ага. Ты заезжал тут все нормально было.
Бля, мужик. Два года прошло. Я пользовался квартирой, прикинь. Прикинь, чтобы квартира была заебок нужно в ней обновлять всё.
Нет, иногда ты сам в порыве гнева свернешь полку — тут логично починить или заплатить нужно.
И я не говорю про человеческое общение. Ну я по человечески просто поправлю что-то. Но бля, когда наезжают и просят — это просто бесит. Я в фастфуде уношу за собой мусор, зная что могут служащие сделать — мне по человечески не в лом. Но если ко мне подойдут и попросят, я охуею, и не сделаю.
Т. е. в моём мире — ты сдаешь квартиру, ты зарабатываешь деньги. Какую-то сумму ты должен закладывать на амортизацию. Съехал один квартирант, ты берешь неделю, вкидываешь бабло, приводишь квартиру в порядок, чтобы новым съемщикам было заебись.
Обычно в бизнесе всех вылизывают зная, что у тебя с клиентом будут долгосрочные отношения — он уйдет довольный сегодня, а завтра вернётся, или приведёт друга. Уйдет недовольным — уведёт клиентов.
А в квартирах всем похуй — съехал, забыли. Смысла вылизывать клинета нет. Шанс, что он вернется равен нулю почти. Повлияет ли он как-то на других жителей? Нифига.
Вопрос: что нужно сделать, чтобы хозяева стали относиться к съёмщикам, как к клиентам, а не как к тем кому одолжение делаешь? Как сделать так, чтобы хозяева хотели улучшать квартиру и за это просить больше денег, а не урвать побольше за квартиру в которое несколько лет ремонт никто не делал?
Или не получится никак? Может не так лучше думать? Я в тупике.
Просто достаточно обо всем договориться сразу.
Чтобы предложение на этом рынке стало выше. Тогда появится конкуренция -> улучшение качества
Студенты снимают полнейшее говно квартиры. Хаты расходятся как горячие пирожки, даже самые убогие. Поэтому хозяевам даже переживать неочем.
Т. е. если вопрос состояния квартиры еще решается выходом в другой диопазон. То отношения к клиенту не так просто. Фундаментально все равно: квартира моя, продам в будущем может быть, или «дочка заедет», ага.