О усвоении увиденного/прочитанного

Кто придумал проверять на сколько человек усвоил прочитанное\увиденное, задавая ему вопросы в стиле:

Кто автор статьи?
Как называлась судно которое потонуло?
В каком городе пропадали корабли больше всего?

Я ненавидел предмет историю именно поэтому. Там спрашивали даты, имена и пр. скучную информацию, которую можно только зазубрить.

Я честно знаю лишь, что Великая Отечественная война как-то связана с 45-м годом. Ниибу закончилась она или началась. Она там была. Все. Мне большее не нужно знать.

Сильно бесит, когда кто-то говорит: ты чееее? Такое-то надо знать! Объясните мне нахуя, и я тут же буду знать. В чем полезное действие этого знанания? Почему я еще ни разу не ощутил нехватку этого знания? В программу «Кто хочет стать миллионером» я чет все никак не могу собраться съездить.

Я редко запоминаю имена героев книг. Города, где происходит действие тоже всегда игнорирую. Время происходящего мне нужно лишь примерно, дабы понимать о каком столетии идет речь, и что мне представлять при чтении. Нет разницы кто сделал и во сколько часов по полудню. Есть разница что сделал. Важна общая картина.

Я раньше подумывал, что я дурак, что не мог запоминать даты. Теперь понял что вокруг дураки, которые их запоминают. Зачем вам эти цифры? Ну если вы не историк конечно.

О любом просмотренном фильме я рассказываю так:
Ну там главный герой — мужик, он сделал то-то и то-то.
Как его там зовут? Ниибу.
Кто его играет? Актер, который в Шерлоке Холмсе снимался.
Какую машину он водил? Ага.
Какой магазин они ограбили? Да-да.
Сиськи какого размера у его подруги? Третьего.

Видите? Я выношу только важные моменты. Могу рассказать в чем суть фильма. Могу пересказать фильм. Все остальное — за пределы моей головы.

Ну и вообще, даже допустим, что это кому-то важно. В одном и том же тексте разные люди разное важное выхватывают. Я пробежался по тексту уяснил то, что я считаю важным. Все остальное опустил. У меня нет привычки засорять голову не нужной мне информацией. Я тщательно фильтрую все, что туда попадает. Не вижу смысла — нахуй.

А вот подруга моя, во время просмотра того же фильма, не посчитала значимым тот момент, что у  подруги главного героя сиськи третьего размера (странная какая-то), зато запомнила на какой машине он ездил. И че? Теперь если ее спросить какого размера сиськи были и она не ответит. Все? Значит не усвоила из фильма нихуя?
Поделиться
Отправить
3 комментария
Макс Ковалев
А может быть, чем больше ты запоминаешь, тем лучше память? Но это так, предположение.
Лёша Рева
не, память не причем. дело в восприятии мира через свою призму.
ну ты помнишь про то, как вещи в комнате зеленые посчитать нужно было. А потом тебя про синие спросили.
Виталик Винд
а цифры служат якорями. То есть если ты знаешь о ВОВ только два события- когда она началась и когда кончилась, то даты эти тебе знать не особо нужно- коню ясно что началась она раньше, кончилась позже) а если тебя заинтересует эта тема- то ты откроешь для себя массу сражений, изданных директив, приказов, переломных дат, встреч, конференций. и для их правильного, адекватного соотношения между собой применяются даты, как цифры в списке. Некоторые даты принято знать в знак уважения предков. Так, начало и конец ВОВ, общий ход войны. Это как традиции общества. Вопрос об уважении этих традиций- вопрос внутренних убеждений каждого, но историей доказано, что общество, отвергающее и неуважающее свою историю всегда было обречено. В частности потому, что все новое- хорошо забытое старое, следовательно, чтобы найти выход из сложившегося в настоящее время положения, стоит посмотреть назад- скорее всего, все это уже было. В общем, по всему ходу истории в поведении и действиях людей мало что менялось кроме декораций.
Виталик Винд
К разговору о несовершенстве школьного и вузовского образования: Необходимость зазубривания дат, стихов и иных фактов перед слушателями ставиться по двум причинам:
1. Возможно, что этот материал пригодится в будущем. Когда я учил юриспруденцию, рисуя картинки, я мало понимал, зачем мне все это надо. Но попав на выходных в ментуру, знания очень пригодились в общении со стражами порядка. Так же и с многими моими друзьями. мозг человека экономен- усваивает то, что нужно ему в данный момент. Но недаром принято, что в учебных заведениях преподают старшие люди- которые с позиции возраста могут оценить не только настоящие наши потребности, но и будущие, которые мы оценить не в состоянии.
2. Мозг. память- это как носок. Он сначала маленький,но имеет свойство растягиваться, вмещая в себя больше и больше. В носок для этого нужно что нибудь положить- камни, гречку и т. п.. В мозг для этого кладутся знания, факты. Причем здесь придется иметь дело с защитным механизмом- мозг будет пытаться фильтровать информацию, усваивая только нужную в данный момент,сохранять свой объем- отсюда негативные ощущения в процессе обучения. Он как мышца- натрудишь- будет расти, но болеть. Зато в дальнейшем ты сможешь использовать его гораздо эффективнее.
Популярное