Деловое общение

Откуда у людей берется вычурность в деловом разговоре? Откуда вообще взялось это понятие — деловой разговор? Чем он отличается от простого адекватного разговора?

Т. е. существуют якобы какие-то правила донесения своей мысли до другого человека, если ты скажешь чуть не по этим правилам, то все — провал. Такое возможно при общении с машиной. При общении с человеком проканывать «Ээээ...ну как бы, ты понял» и человек поймет о чем идет речь. И не будет он тебя за критина считать.

Это я к чему. Не существует никакого делового общения, есть просто общение. Пишешь кому-то письмо, пиши просто, как ты бы говорил при реальном разговоре. Но нет же. Люди начитаются умных книг про деловое общение, и составят письмо по всем его правилам. В итоге 90% слов — вода. И письмо никто читать и не хочет.

Ну как бы пример вам: Нашли мы интересную вакансию «Уборщик пыли», и нужно написать письмо в компанию.

Ну вот «умный» человек и пишет:
«Здравствуйте,

Меня зовут Иван Петрович. Хотелось бы получить должность уборщика пыли на вашем предприятии. Я работаю в этой сфере свыше 15 лет. За это время моя деятельность распространялась на ликвидацию пыльных загрязнений в труднодоступных местах в складских помещениях и различных других местах.

Мой профессиональный опыт, образование и личные качества соответствуют, требованиям, указанным вами в объявлении о вакансии „Уборщик пыли“. Думаю, я смогу выполнять должностные обязанности, перечисленные в данном объявлении.»

Хотя по человечески это звучит так:
«Здравствуйте,

Меня зовут Иван. Меня интересует вакансия „Уборщик пыли“. Я занимаюсь уборкой пыли 15 лет. Убирал пыль на складах и в других местах.

Если вас заинтересует, давайте встретимся и пообщаемся.»

Все. Это, конечно, комичный пример, но мне кажется понятно, что нужно убирать все заумные обороты из речи. Они никому не нравятся. Разве что старперам в ржд каком-нибудь, или в другой гос структуре.

Нужно читать книги не о том как говорить, а о том что говорить. Начните, например, с Джима Кемпа «Сначала скажите нет».

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Популярное
1 комментарий
Саша Реушкин 2011

Соглашусь, но не полностью. В данном примере для рекрутера очень важны детали работы уборщика: что именно убирал, опыт с каким инструментом имеется, сколько лет, какие достижения были.
Это все очень важно, что бы нанять человека, который будет работать в компании, а не которого придется через месяц увольнять.

Лёша Рева 2011

Не, понятное дело, что важно с каким он инструментом работал. Я о том как излагать лучше.