Просто вылечите мне голову, доктор

Я из тех ребят, кто пропагандирует мысль, что дизайнер должен понимать бизнес клиента и его цели. Определять полезное действие продукта. (Я буквально с листовками хожу про осознанность дизайнера. Осторожно, нескольких я уже обратил в свою веру.)

Но с этим нужно быть поосторожнее. Иногда клиент рассказывает о бизнесе, о каналах продаж и т. д. И вдруг я обнаруживаю, что я не очень согласен с его мироощущением, что бизнес лучше бы не так развивать (представьте какой самоуверенный чувак у меня в голове живет). И так и хочется что-то посоветовать, рассказать о своей точке зрения. Прям вот хочется чтобы клиент прозрел и перестал глупостью заниматься (ведь я ж столько бизнесов запустил, ага).

И тут мне в голову пришла метафора, которая заставила меня одуматься. Представьте, приходит пациент к врачу, жалуется на головную боль. И врач, вместо того, чтобы лечить голову, начинает разбираться зачем этому человеку голова. Принесет ли эта голова пользу миру? Правильно ли он собирается жить?

На последней встрече с клиентом я ощутил себя таким врачем. И мне прям захотелось себе сказать: лечи голову, тупица (это выражение можно привязывать к предыдущей метафоре, а можно и нет). Сделай человеку лэндинг и не выебывайся. Либо иди своей дорогой.

Во всем нужна осознанность. Нужно научиться принимать мир таким какой он есть. В дизайне тоже.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше
2 комментария
Вадим Юмадилов 2015

Не согласен.

Разумеется, считать человека тупицей только из-за того, что ты не понял бизнес-модель не стоит. Но при этом спросить-то всё равно не страшно.

В худшем случае ты просто снова не поймёшь зачем так, в лучшем — поймёшь или объяснишь, почему лучше по-другому.

Просто вместо того, чтобы сразу лезть со своим советом, лучше разобраться.

Кристина 2015

http://improve-group.ru/materials/redux_version.html
не о том, но туда же.