Леша Рева? Очуметь!

Блог про дизайн без картинок

Чего я ожидаю, когда открываю любую книгу?

Oct 15, 13:54

Я ожидаю диалога с автором. Я ожидаю, что у автора есть интересные мысли, которыми он хочет поделиться со мной — читателем.

Хорошая книга для меня это как хороший диалог на кухне с интересным человеком. Чаще всего не важно на какую тему мы будем говорить — дизайн, эзотерика, творчество, театр, жизнь в провинции или что-то еще. Важно заставляет ли автор меня думать, затягивает ли в разговор, появляется ли у меня внутреннее желание что-то ему сказать.

Если автор пытается упростить свои ответы, очищать их от всех «если» и «но» он держит меня за идиота. Я не хочу общаться с такими. Так, я никогда не открываю книгу, в которой собраны рецепты как жить, или написаны 20 истин о дизайне.

Диалог это, наверное, самое важное явление моего времени (возможно и раньше было так же). Чем бы мы не занимались, важно одно — взаимодействуем ли мы с тем с кем общаемся, или же пытаемся поговорить о себе, рассказать о своих мыслях и т. д.

Даже сейчас когда я печатаю эти строки, я фактически ощущаю читателя, я с ним говорю, хочу донести ему свою мысль, и готов выслушать его ответ. Я пишу для того, кто читает.

Писать для того, кто читает, это не значит подбирать выражения, мысли и пр. которые понравятся читателю. Я просто говорю, так, как я говорю запутанно, не правильно, или просто и понятно — это не важно. Важно то, что я взаимодействую с читателем.

Любое творение имеет форму и содержание. Форма зависит от многого — вкуса автора, времени и общества в котором он находится, его образования и т. д. Содержание чаще всего повторяет уже известные всем истины. Мы все гоняем одни и те же мысли, если их очистить от видения автора. Дизайн должен быть прост. Бизнес это система. Дизайнеру нужно общаться с клиентом. Всем движет любовь. Люди говорили и писали об этом с древнейших времен.

Соответственно, форма и содержание это не достаточны факторы творения. Для полной картины нужен диалог со зрителем/читателем/пользователем. Мы живем на сцене, но знаем что на нас смотрит зритель, и мы ему что-то говорим. Пишем, и знаем что есть читатель. Проектируем интерфейс терминала и помним о человеке, который опаздывает на самолет.

Это и есть быть «в мире клиента». Часто искусство, книги, дизайн находятся в мире автора. Он любит себя, и хочет заявить всем, что он существует. Такой автор похож на человека на кухне, который не хочет со мной говорить, а просто постоянно твердит о том, какой он интересный.

Как быть бодрым?

Jul 23, 2017, 23:30

Давно хотел проконсультироваться у тех, кто шарит. Сколько надо спать чтоб высыпаться? А как спать? А днём спать? А фазы сна учитывать при пробуждении?

О прогулках с лучшим другом

Jul 17, 2017, 18:45

И у меня есть ум — вроде как мой кореш. Мы с ним часто гуляем по городу.

Но недавно я обнаружил, подвох — ум одевает ярлыки на все что я вижу, опираясь на мой прожитый опыт. Он не хочет напрягаться и изучать, он вставляет инфу из прошлого: это дом, в котором Саня живёт, а за углом Фрунзе улица, там офис Сиб.фм, а тут репетиционную точку мы хотели открыть. И в этот момент я не замечаю ничего нового — т. е. я фактически не смотрю на мир, а просто фантазирую.

Так ум отдыхает казалось бы, но на самом деле он освобождает пространство для того, чтоб я спокойно варил кашу из оставшихся проблем: «надо бы за офис заплатить...а как дизайн-практикум проходить будет, если задача вот такая..а как успеть вечером на репетицию». Я как бы хочу посмотреть на фасад дома, а ум такой говорит «а Саню помнишь, тут живет!». Не хорошо так поступать с корешами-то!

Сегодня я гулял и пытался одевать на себя ощущение что я в новом городе. Обычно там я глазею по сторонам и внимаю новое. Я не знаю что меня ждёт за поворотом, не знаю сколько мне добираться до гостиницы, я рассматриваю заборы, знаки и людей. Так я в своем городе поймал ощущение, что ум перестал варить кашу, а сконцентрировался на том, что происходит вокруг.

Но самый кайф оказался в ощущении, что в чужом городе тебя ничего не держит: нет офиса, дома, друзей, кафе где ты обычно обедаешь. Нет четкого ответа на вопрос сколько времени осталось до встречи. Нет скучной улицы, на которой обычно пробки, поэтому я туда не пойду. И вот тут и кроется состояние «здесь и сейчас». Ум в моем городе окутан все этой инфой и пользуется ей для экономии энергии. Но в то же время за этим таится куча переживаний, нервов и не возможности отдохнуть.

Вывод: дружи с умом, но не ведись на манипуляции.

«Извините, но логотип говно»

Jun 18, 2017, 21:21

Заказчик смотрит на варианты логотипа, предложенные дизайнером. Дизайнер вопрошающе смотрит на заказчика. Заказчик панически пытается подобрать слова, так чтоб не обидеть дизайнера и при этом получить хороший логотип. Заказчик гонит прочь мысли о том, что предложенные варианты говно. Он начинает со слов: «Знаете, вот тут цвет довольно сомнительный, и я бы добавил текстуры кожи туда. А вообще, может обыграть как-то наш интерьер? У нас вон светильники оригинальные».

Дальше дизайнер расстроенный уходит, добавляет текстуры и светильники, приносит назад клиенту и снова слышит «Ну нет, что-то не то, может цвет другой попробовать.

Ребята заказчики, не бойтесь говорить дизайнеру прямо: „варианты логотипов не нравятся“. Это все что вам нужно сделать. И принять решение — дать этому дизайнеру предложить еще варианты, либо сменить дизайнера. Не нужно делать работу за дизайнера.

Друзья дизайнеры, если вы молча выполняете то, что говорит клиент, то вам стоит разобраться в чем заключается работа дизайнера. Не носите клиенту то, что сами считаете хуйней.

P.S. текст написан в поддержку Глафиры Авраменко

Ради развития себя

Jun 12, 2017, 17:05

Никогда ничего не делал ради развития себя. Бесполезнее проводить время придумать сложно.

Я занимаюсь актёркой чтоб получился спектакль. Занимался музыкой, вокалом и слухом чтоб написать песню и исполнить её. Учу программирование чтоб запустить приложение. Изучал английский, чтоб прочитать книгу.

Развивать себя? Нахуя? Чтоб быть развитым. Нахуя?

В момент репетиции я не стараюсь побороть свои недостатки. Я думаю как сделать спектакль. Я работаю над спектаклем а не над собой.Если спектакль требует чтоб я изменил себя я изменю. Если требует чтоб моя дикция стала четкой — сделаю. Если есть возможно обойти мои слабые стороны — я обойду.

Во мне заложен механизм достижения целей и очень этому рад.

Творишь? Зачем?

May 30, 2017, 0:55

Если у творца возникают сомнения о том что нужно ли делать то, что он делает, значит он не занят творчеством. Если ты пишешь песню для того чтобы попасть в топ Айтюнс, или играешь в спектакле чтоб научиться вести себя на сцене — это не творчество.

Попробую в примере. Снова я со своей актёркой. Я участвую в любительской постановке, играем с ребятами любителями один раз в год спектакль и все.

Объективная реальность: я не заработаю на этом денег, это не архиважный спектакль. На него придут человек 50 близких нам людей. Если его не будет ничего страшного не произойдёт. И после спектакля не останется нифига — ни денег, ни славы, ни гастролей. Рассказ друзьям что ты участвовал в любительском спектакле — наверное это все.

Но представим, мне предложат сейчас поехать куда то на несколько месяцев, на серьёзный проект, где платят хорошие деньги, и проект интересный. Я отвечу, что я не могу, я готовлюсь к спектаклю. Абсурд да? 5 минут на сцене, чувак!

За неделю до спектакля я начну думать над афишей (которая объективно не нужна), просить дизайнеров рисовать, фотать, просить Машу снять видос, готовить титры, музыку и бла бла.

Зачем мы делаем это? Ради чего? Ради спектакля. Ради зрителя, которому мы покажем это, ради творчества.

Клиенту нужен логотип для бизнеса. В рамках этой задачи супер-дизайнер фокусируется на том чтоб сделать для зрителя что-то, интересное. Не потому что «в задании было написано», или потому что «за это больше заплатят». А просто потому что творчество.

Любой, кто искренне занимается творчеством не сможет объяснить зачем он это делает.

Филос.оff и я

May 17, 2017, 3:07

Когда у меня случаются приступы мудрости и я вдруг даю советы собеседнику. Обычно это происходит случайно, зацепимся с кем-нибудь слово за слово и вот мы уже сидим рассуждаем на тему того, как вести бизнес, как делать дизайн или строить отношения с противоположным полом. Естественно у меня есть куча мыслей о том как устроен мир, и естественно сложно удержать себя, чтоб не поделиться этим всем с собеседником — как он еще поймет, что я мудрый?

В этих беседах я стараюсь придерживаться такой тактики: дал совет собеседнику, тут же примерь его на себя. Так я обнаруживаю, что я дохуя чего знаю в теории, а на практике-то у самого провал (обычно я не стесняюсь сразу сказать об этом собеседнику, чтоб подчеркнуть, что я настолько мудр, что еще и могу признать свою ничтожность с точки зрения абсолюта).

Это позволяет мне проводить такие беседы с пользой для себя. Например, я рассказываю как нужно отбирать сотрудника, на что смотреть, о чем спрашивать, и тут же думаю: «а как все то, что ты ща пизданул к себе применить? Я вроде собирался менеджера нанять на продуктовый дизайн, так-с, надо сейчас сесть продумать кто мне нужен, какими качествами должен обладать и т. д.»

Собственно, так я обнаружил, что большую часть того, что я знаю, я просто узнал из книг, видео, слухов и пр. достоверных источников информации, но на деле же не проверил. А это значит я не знаю этого. Поэтому нужно срочно исправляться, иначе членство в философском кружке мне обеспечено, а я как-то не любитель словоблудия.

P.S.: Не могу не похвалить себя за такой креативный и свежий ход в названии заметки. Даже два.

Энергетический транжир

May 13, 2017, 9:33

Сидели мы с Никитой, обсуждали проект, определялись с тем, что нужно сделать. На каждую важную правку, я реагировал так: «ага, точно, сделаем». Потом Никита спросил: а че ты не записываешь? Я говорю: а я все запоминаю.

И правда я много чего запоминаю и не теряю. Но потом я задумался и посмотрел на то, как я решаю эти дела. Я сажусь вносить правки и начинаю вспоминать что нужно было сделать и почему. Думаю, вспоминаю. Это позволяет мне ещё сильнее понять проблему.

Благо на той встрече Никита составил список дел и выдал мне. Когда я сел делать, я вдруг обнаружил что я могу не думать, а тупо делать. Вот это да!

Просто думать это пиздец как энергозатратно. Например, кто сталкивался с задачками по проектированию, тот знает: ты сидишь час чиркаешь, ходишь по комнате (тут можно сесть в кресло и мячик в воздух покидать. Так доктор прописывал. Для пафоса), прогоняешь сценарии. После ты выжат и хочешь смотреть в городскую даль под музыку Радиохеад. А со стороны кажется что ты нифига не делал, и мог бы спокойно в Леруа за полочками сгонять.

И для меня самый ценный ресурс не время, а энергия. Но я мастак по растратам энергии. Там где нужно сказать два слово и уйти я толкаю вдохновенные речи, мыслю. Там где нужен список дел, я перебираю кашу из дел в голове. Так где можно молчать, я спорю. Там где нужен шаблоны, я пишу с нуля. А потом там где нужны вдохновенные речи — наш конь выдохся.

Так появилось правило: записывай. Никаких но и если. Тупое правило, а значит эффективное.

Относительно понятно

May 7, 2017, 22:16

Я стою на площадке, напротив меня режиссер. Режиссер не отличается большой внимательностью к чувством ранимых. Она не сглаживает углы и делает все, чтоб мы выдали результат. Я внимательно слушаю ее и понимаю, что то что она предлагает, не работает в моем случае! Она говорит: «да ты рассматривай партнершу, думай какие у нее глазки, ушки и т. д.! Че ты на нее пялишься как баран!?». Я делаю это, и понимаю что хуйня какая-то получается. Я начинаю думать, что режиссер какую-то хрень городит (о да, в моей голове есть пространство для бунтарства), но раз просит смотреть, значит надо смотреть. Режиссер закипает еще сильнее, я тоже.

Спустя пару часов, после того как я мысленно покричал в лицо режиссеру и партнерам все что хотелось, подышал воздухом, выпил чашечку чая с мятой и поговорил с другом, я вдруг осознал: Режиссер мне что-то хочет донести, а я это понимаю по своему. Нет вины режиссера, что в её арсенале есть только слова. Ей кажется что она понятно объясняет, а я понимаю что-то свое и спорю с этим. Самое важное, что я должен слышать в ее словах, это «пока плохо, попробуй по другому, вот тебе направление где искать». Сделать то, что она говорит ≠ сделать то, что она от меня ждет.

Я о проблеме понимания. Когда мы что-то хотим донести — у нас в голове есть картинка. Мы берем слова, которые кажется идеально ее описывают и передаем их собеседнику. Собеседник как-то понимает эти слова, и у него рождается своя картинка (тут мы обычно говорим: «Все понял!»). Результат: собеседник делает совсем не то, что мы ожидали, хотя говорит те же слова.

Как с этим жить? Пока не знаю, но я изучаю этот вопрос.

Критики-тики-тави

Apr 17, 2017, 21:59

Я учусь быть внимательным и открытым к критике. Учусь этому на актерке. Буду честным, получается хреново.

Такой работаешь над ролью дома, продумываешь, пробуешь. Приходишь на репетицию и после первой же фразы тебя останавливают «Куда ты фразу говоришь, епт! Ну что у тебя ноги на раскоряку! Че ты на нее смотришь-то!?». И ты думаешь да когда уже будет получаться-то?

По привычке я ухожу в защиту. А потом я осознал, что я иду на репетицию, чтоб улучшить роль, а не чтоб похвалу получать. А улучшить роль это значит найти изъяны в том, что есть сейчас. И часто режиссер даже не очень объективен — он заставляет меня быть не довольным результатом и уходить думать. Он не пропускает результат «нормально» — если есть время до спектакля, значит нужно вздрючить там где «нормально», чтоб стало «хорошо».

Все работает по сценарию — придумал дома — пришел на репетицию — получил пиздюдей — пошел думать домой — придумал дома — пришел — получил и т. д.

Дизайнеры ведут себя так же — приносит макет с гордостью, и ожидает, что ща скажут как красиво. А арт-дир говорит: интерлиньяж хуйня, посмотри на контрасты, а у заголовков вообще шрифт левого характера. И дизайнер в ответ начинает: «ваще то красиво, бла бла». Если бы дизайнеры ходили к арт-диру осознанно получить пиздюлей, возможно проку было бы больше.

Иногда в этом процессе важно слышать, что «ты молодец, у тебя получается».

Ctrl + ↓ Earlier