Леша Рева? Очуметь!

Блог про дизайн без картинок

Верните телеграм

Apr 23, 1:37

С ребятами до первого в жизни мема допились.

Опрятная реклама или дизайн для недизайнеров

Feb 26, 2018, 18:07

У нас на курсе есть секция «Верстка рекламного объявления», цель которой научить дизайнера работать с простым форматом — главное сообщение, несколько элементов, доминанта. После мы это усложняем, но эти правила остаются фундаментальными.

В итоге, я сделал из этого отдельный курс «Опрятная реклама», который поможет новичкам создавать аккуратные, понятные макеты. Я упростил какие-то термины, убрал дизайнерские тонкости и чуть переписал программу, чтобы она проще усваивалась даже людьми совсем не знакомыми с дизайном.

Все таки, когда я придумал Лин меня заботила основная цель: повысить качество дизайна в сегменте оперативного дизайна. Этот курс еще один шаг в эту сторону, пусть и побочный продукт. Я буду рад если маркетологи, предприниматели или дизайнеры в типографии подтянут свой уровень дизайна.

На курсе никакого искусства и креатива. Только прикладной дизайн на каждый день. Типа как мы в сообществе Лин переверстываем макеты за 20 минут:

Для начинающих дизайнеров, кто не может отдать 9900—15000₽ за курс, это тоже отличный выход. В десять раз дешевле все-таки — 990₽ всего.

Подробности и программа

В топку конструктивную критику

Jan 8, 2018, 14:41

Хочешь, чтобы дизайнер в команде был самостоятельным, думал и развивался? Научись давать обратную связь построенную на добросовестных пиздюлях.

Раньше я думал иначе. Пока не понял магию режиссера в актерке. На репетиции тебе вообще не помогают. Только слышишь: «ползаешь как слизень», «че ты на неё пялишься как баран!», «да нахрен ты его трогаешь-то!» и другие формулировки понижающие самооценку и веселящие коллег в зрительном зале. Это как-то мало похоже на конструктивную критику.

Результат прекрасный: ребята сами дома работают и лишний раз не ходят советоваться с режиссером. Особо прекрасен мандраж перед репой: «У нас вроде получается, но мы ссым показывать, она нам опять скажет что все плохо».

А конструктивная критика это приятно для слушателя (и для нее у артдира яйца поменьше требуются), но малоэффективно. Дизайнер похож на дитя, которое чуть что ходит спрашивать совета.

Как мы артдиров завели

Dec 26, 2017, 11:11

Раньше я на курсе вел себя как типичный препод: принесли работу — поумничал перед дизайнером, указал на ошибки, ушел. Не получилось у дизайнера? Не понял он что я имел ввиду? Меня как-то не заботило. Получались слабые работы — ну и понятно, ребята учатся же, че хотели то? Учитывая, что приходят ребята совсем новички.

Спустя несколько наборов меня это стало беспокоить — дизайнеры говорят «Все полезно и круто!», но работы-то слабенькие. Так появилась история про артдирекшн до результата. Теперь мы за каждым участником крепим наставника (зовем его по-свойски — артдир). Артдир это дизайнер с хорошим опытом за плечами. Задача артдира на курсе сдать адекватную работу в секции. Делать за дизайнера конечно нельзя. Мы ведем второй набор и результаты меня радуют.

Сейчас на курсе 4 артдира: я, Никита Козин, Жора Погребняк и Соня Келемзина.

Сработала прикольная история, что мне как артдиру стремно нести слабую работу на общий показ. Другие артдиры доебутся. Не скажешь же «Да я говорил ему, но он чет не так сделал!», да еще и в присутствии дизайнера. Поэтому, если у дизайнера не идет, ты пускаешь в бой все приемы какие у тебя есть — пишешь письма, снимаешь видео, пытаешься переформулировать, наезжаешь на него или мило беседуешь. Дизайнер тоже знает что будет общий показ и стремится не подвести.

Еще забавное наблюдение: хоть курс и про основы верстки и прикладной дизайн, Артдир все равно старается вытащить дизайнера чуть дальше, если тот справился с базой. Ну чтоб народ на показе оценил. Ровно как в обычной работе артдира и дизайнера.

Ближайший старт курса 15 января. Сейчас открыт набор по новогодней цене — 9 990₽ вместо 14 990₽. До зачисления на курс я с каждым созваниваюсь в скайпе, чтобы понять нужен ли вам курс. Записаться на скайп

Телеграм бот с фильмами

Dec 20, 2017, 20:47

Однажды вечером мы с ребятами сидели и выбирали какой фильм посмотреть. Все хаотично вспоминали что им рекомендовали. В итоге писали друзьям с вопросом «Скажи че посмотреть». Все это затянулось на час.

На следующий день в чатике с Жорой Погребняком мы искали элегантное решение, которым можно будет ускорить этот процесс. Так появился телеграм-бот @eveningMovieBot. Никита Козин в тему наших посиделок с вином сделал аватарку.

Я им пользуюсь так: мне сказали «посмотри Мертвеца с Деппом» я пишу его в Виш лист бота. Когда посмотрел — либо удалил, либо рекомендовал другим. Все кто на меня подписан получат уведомления. Ещё я раздал бота своим друзьям и подписался на них. Теперь у меня всегда есть что посмотреть.

Короче, велкам.

А потом вечером с Ильдаром придумали самый кайф: если ваш друг пользуется ботом, вы можете отправить боту его контакт и он покажет фильмы, которые друг рекомендовал, или написать @leshareva и бот поступит так же.

——
Что хреново: мы не нашли апи с фильмами, и поэтому у бота под капотом нет никакой базы фильмов. В наше время это не айс. Может кто из читателей знает про подобное апи?

Чего я ожидаю, когда открываю любую книгу?

Oct 15, 2017, 13:54

Я ожидаю диалога с автором. Я ожидаю, что у автора есть интересные мысли, которыми он хочет поделиться со мной — читателем.

Хорошая книга для меня это как хороший диалог на кухне с интересным человеком. Чаще всего не важно на какую тему мы будем говорить — дизайн, эзотерика, творчество, театр, жизнь в провинции или что-то еще. Важно заставляет ли автор меня думать, затягивает ли в разговор, появляется ли у меня внутреннее желание что-то ему сказать.

Если автор пытается упростить свои ответы, очищать их от всех «если» и «но» он держит меня за идиота. Я не хочу общаться с такими. Так, я никогда не открываю книгу, в которой собраны рецепты как жить, или написаны 20 истин о дизайне.

Диалог это, наверное, самое важное явление моего времени (возможно и раньше было так же). Чем бы мы не занимались, важно одно — взаимодействуем ли мы с тем с кем общаемся, или же пытаемся поговорить о себе, рассказать о своих мыслях и т. д.

Даже сейчас когда я печатаю эти строки, я фактически ощущаю читателя, я с ним говорю, хочу донести ему свою мысль, и готов выслушать его ответ. Я пишу для того, кто читает.

Писать для того, кто читает, это не значит подбирать выражения, мысли и пр. которые понравятся читателю. Я просто говорю, так, как я говорю запутанно, не правильно, или просто и понятно — это не важно. Важно то, что я взаимодействую с читателем.

Любое творение имеет форму и содержание. Форма зависит от многого — вкуса автора, времени и общества в котором он находится, его образования и т. д. Содержание чаще всего повторяет уже известные всем истины. Мы все гоняем одни и те же мысли, если их очистить от видения автора. Дизайн должен быть прост. Бизнес это система. Дизайнеру нужно общаться с клиентом. Всем движет любовь. Люди говорили и писали об этом с древнейших времен.

Соответственно, форма и содержание это не достаточны факторы творения. Для полной картины нужен диалог со зрителем/читателем/пользователем. Мы живем на сцене, но знаем что на нас смотрит зритель, и мы ему что-то говорим. Пишем, и знаем что есть читатель. Проектируем интерфейс терминала и помним о человеке, который опаздывает на самолет.

Это и есть быть «в мире клиента». Часто искусство, книги, дизайн находятся в мире автора. Он любит себя, и хочет заявить всем, что он существует. Такой автор похож на человека на кухне, который не хочет со мной говорить, а просто постоянно твердит о том, какой он интересный.

Как быть бодрым?

Jul 23, 2017, 23:30

Давно хотел проконсультироваться у тех, кто шарит. Сколько надо спать чтоб высыпаться? А как спать? А днём спать? А фазы сна учитывать при пробуждении?

О прогулках с лучшим другом

Jul 17, 2017, 18:45

И у меня есть ум — вроде как мой кореш. Мы с ним часто гуляем по городу.

Но недавно я обнаружил, подвох — ум одевает ярлыки на все что я вижу, опираясь на мой прожитый опыт. Он не хочет напрягаться и изучать, он вставляет инфу из прошлого: это дом, в котором Саня живёт, а за углом Фрунзе улица, там офис Сиб.фм, а тут репетиционную точку мы хотели открыть. И в этот момент я не замечаю ничего нового — т. е. я фактически не смотрю на мир, а просто фантазирую.

Так ум отдыхает казалось бы, но на самом деле он освобождает пространство для того, чтоб я спокойно варил кашу из оставшихся проблем: «надо бы за офис заплатить...а как дизайн-практикум проходить будет, если задача вот такая..а как успеть вечером на репетицию». Я как бы хочу посмотреть на фасад дома, а ум такой говорит «а Саню помнишь, тут живет!». Не хорошо так поступать с корешами-то!

Сегодня я гулял и пытался одевать на себя ощущение что я в новом городе. Обычно там я глазею по сторонам и внимаю новое. Я не знаю что меня ждёт за поворотом, не знаю сколько мне добираться до гостиницы, я рассматриваю заборы, знаки и людей. Так я в своем городе поймал ощущение, что ум перестал варить кашу, а сконцентрировался на том, что происходит вокруг.

Но самый кайф оказался в ощущении, что в чужом городе тебя ничего не держит: нет офиса, дома, друзей, кафе где ты обычно обедаешь. Нет четкого ответа на вопрос сколько времени осталось до встречи. Нет скучной улицы, на которой обычно пробки, поэтому я туда не пойду. И вот тут и кроется состояние «здесь и сейчас». Ум в моем городе окутан все этой инфой и пользуется ей для экономии энергии. Но в то же время за этим таится куча переживаний, нервов и не возможности отдохнуть.

Вывод: дружи с умом, но не ведись на манипуляции.

«Извините, но логотип говно»

Jun 18, 2017, 21:21

Заказчик смотрит на варианты логотипа, предложенные дизайнером. Дизайнер вопрошающе смотрит на заказчика. Заказчик панически пытается подобрать слова, так чтоб не обидеть дизайнера и при этом получить хороший логотип. Заказчик гонит прочь мысли о том, что предложенные варианты говно. Он начинает со слов: «Знаете, вот тут цвет довольно сомнительный, и я бы добавил текстуры кожи туда. А вообще, может обыграть как-то наш интерьер? У нас вон светильники оригинальные».

Дальше дизайнер расстроенный уходит, добавляет текстуры и светильники, приносит назад клиенту и снова слышит «Ну нет, что-то не то, может цвет другой попробовать.

Ребята заказчики, не бойтесь говорить дизайнеру прямо: „варианты логотипов не нравятся“. Это все что вам нужно сделать. И принять решение — дать этому дизайнеру предложить еще варианты, либо сменить дизайнера. Не нужно делать работу за дизайнера.

Друзья дизайнеры, если вы молча выполняете то, что говорит клиент, то вам стоит разобраться в чем заключается работа дизайнера. Не носите клиенту то, что сами считаете хуйней.

P.S. текст написан в поддержку Глафиры Авраменко

Ради развития себя

Jun 12, 2017, 17:05

Никогда ничего не делал ради развития себя. Бесполезнее проводить время придумать сложно.

Я занимаюсь актёркой чтоб получился спектакль. Занимался музыкой, вокалом и слухом чтоб написать песню и исполнить её. Учу программирование чтоб запустить приложение. Изучал английский, чтоб прочитать книгу.

Развивать себя? Нахуя? Чтоб быть развитым. Нахуя?

В момент репетиции я не стараюсь побороть свои недостатки. Я думаю как сделать спектакль. Я работаю над спектаклем а не над собой.Если спектакль требует чтоб я изменил себя я изменю. Если требует чтоб моя дикция стала четкой — сделаю. Если есть возможно обойти мои слабые стороны — я обойду.

Во мне заложен механизм достижения целей и очень этому рад.

Ctrl + ↓ Earlier